Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ФНКЦ РР: А.В. Гречко, В.А. Кожухова,
в отсутствие представителей ООО "ЛЮКССЕРВИС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 N ТФ/12063/18,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФНКЦ РР (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования для нужд ФНКЦ РР (Закупка N 0373100133118000003) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 N ТФ/12063/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0373100133118000003-1 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: "п. 59 "Шурупы" Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе по параметру "Радиус сферы (R1)" установлено Требование документации: "должен быть 4;4,8;5,6;6,4;8,0 мм". Предложение участника закупки по данному показателю отсутствует, что не позволяет Заказчику идентифицировать товар, а также определить его соответствие требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1145-80. - Согласно п. 59 "Шурупы" Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе по параметру "Радиус сферы (R2)" установлено Требование документации: "должен быть 2;2,4;2,8;3,2;4 мм". Предложение участника закупки по данному показателю отсутствует, что не позволяет Заказчику идентифицировать товар, а также определить его соответствие требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1145-80".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 59 "Шурупы":
- "Головка" : "должна быть потайная;полукруглая",
- "Диаметр резьбы (d)" : "должен быть 2,5;3;3,5;4;5 мм",
- "Радиус сферы (R1)" : "должен быть 4;4,8;5,6;6,4;8,0 мм",
- "Радиус сферы (R2)" : "должен быть 2;2,4;2,8;3,2;4 мм".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствие данного товара требованиям ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя указаны характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности по п. 59 "Шурупы":
- "Головка" : "потайная",
- "Диаметр резьбы (d)" : "4 мм",
- "Радиус сферы (R1)" : "отсутствует",
- "Радиус сферы (R2)" : "отсутствует".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены письменные возражения, содержащие выдержки из
ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", а именно таблицу 1 вышеуказанного ГОСТ. Представитель Заказчика пояснил, что согласно данной таблице такие характеристики как "Радиус сферы (R1)" "Радиус сферы (R2)" для шурупов с потайной головкой нормируются и с учетом указанной в заявке Заявителем характеристики "Диаметр резьбы (d)" равной "4 мм" должны равняться "6,4 мм" и "3,2 мм" соответственно.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем Заявителем в составе жалобы не представлены документы и сведений указывающие на то, что предложение Заявителя не противоречит требованиям Аукционной документации, а также подтверждающие нарушение аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" на действия ФНКЦ РР, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 N ТФ/12063/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2018 г. N 2-57-3136/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018