Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ": Осипова Г.П., Шувалова Е.О.,
в отсутствие представителей ООО "Лига Строй", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/12975/18 от 21.03.2018,
рассмотрев жалобы ООО "Лига Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N5 в ГБУ ПНИ N30 (Закупка N 0373200041518000158) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/12975/18 от 21.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заказчиком в п.17.2 Информационной карты установлено следующее требование к подрядчику, а именно: "Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ Участник обязан предоставить Выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, которая выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении электронного аукциона. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника аукциона по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Если цена контракта, предлагаемая участником закупки менее 3 млн. руб., - выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - не требуется."
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление вышеприведенного требования, поскольку в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заявитель указывает на то, что в составе аукционной документации, а также в сметном расчете отсутствуют работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, Заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы в п.9 Информационной карты указано: "Метод определения НМЦК: Иной; Обоснование начальной (максимальной) цены контракта - приложение к аукционной документации", при этом в Приложении "Расчет НМЦК" указан метод в качестве метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не содержится сведений, указывающих на то, что вышеуказанные противоречия не позволяют надлежащим образом определить метод формирования НМЦК и заполнить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы в Приложении N4 к аукционной документации установлены требования к двум товарам: плитка керамическая и смеси сухие. При этом, в п.8 Технического задания указано, что перед началом выполнения работ Подрядчик в обязательном порядке представляет для согласования Заказчиком образцы материалов, приборов и оборудования или документы на них на предмет проверки их соответствия по техническим характеристикам материалам, приборам, оборудованию, предоставленных Победителем закупки в своей заявке. Проверка образцов осуществляется путем сверки их технических характеристик, полученных в ходе визуального осмотра образцов либо из сопроводительных документов на товары (сертификаты соответствия, паспорта изделий и т.д.) с техническими характеристиками материалов, приборов, оборудования, предоставленных Победителем закупки в своей заявке. Проведение каких-либо испытаний, либо экспертиза образцов Заказчиком не производится.
По мнению Заявителя, буквальное толкование положений технического задания означает, что проверке перед выполнение работ будут подлежать только два материала. Таким образом, участнику закупки не понятно будет ли Заказчик требовать образцы только двух наименований товара либо всех, указанных в сметной документации.
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель правильно трактует положения Технического задания, так как проверке перед выполнение работ будут подлежать только два материала, требования к которым установлены в документации.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Лига Строй" на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" обоснованной в части установления неправомерного требования о предоставления выписки из реестра членов СРО.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
исп. Кочетков А.В. 8-495-784-75-05 (доб.143)
|
|
1. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ"
107045, Москва, пер Головин б., 15
2. ООО "Лига Строй"
109469 Москва ул. Братиславская д. 29, к. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-3482/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
22.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 22.03.2018 по делу N2-57-3482/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лига Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ОДОТСЗН Г. МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N5 в ГБУ ПНИ N30 (Закупка N 0373200041518000158) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерное требование о предоставления выписки из реестра членов СРО в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 22.03.2018 по делу N2-57-3482/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.03.2018 по делу N2-57-3482/77-18.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 2-57-3482/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018