Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей
Администрации поселения Рязановское: Видзяйло Ю.А., Малышевой О.Ю.,
ООО "Стройинвест": Ульянова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Рязановское (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по санитарному содержанию дворовых территорий поселков и деревень поселения Рязановское в городе Москве (Закупка N 0148300038318000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса предложений.
Заявитель обжалует действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном запросе предложений.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/12303/18 от 16.03.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу проведения запроса предложений N 0373100015716000393 от 12.03.2018 заявка ООО "Стройинвест" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений в частности по следующему основанию: "Банковская гарантия участника закупки по обеспечению заявки не соответствует условию, указанному в ч. 2 ст. 45 ФЗ-44 (п. 2 ч. 6 ст. 45 ФЗ-44). Срок действия банковской гарантии представленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок (ч. 3 ст. 43 ФЗ-44), а участник представил банковскую гарантию со сроком действия с 07.03.2018 г. по 11.05.2018 г".
В соответствии с п.2 ч.6 ст.45 Закона о контактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.44 Закона о контактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении запроса предложений от 28.02.2018 N0148300038318000005 дата и время окончания срока подачи заявок на участие 12.03.2018 09:00.
Таким образом, срок в два месяца истекает в 09 час. 00 мин. 12.05.2018 г.
При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 192 Г К РФ "Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока".
Согласно ст. 193 ГК РФ "Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день".
12.05.2018 суббота, срок банковской гарантии должен быть окончен 14.05.2018.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что что срок действия банковской гарантии NБГ-190180/2018 от 05.03.2018, представленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, с 07.03.2018 по 11.05.2018, что не соответствует ч.3 ст.44 Закона о контактной системе, поскольку срок действия банковской гарантии менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В силу ч.10 ст.83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений Заказчика о признании заявки ООО "Стройинвест" несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений и о ее отстранении на основании, указанном в протоколе проведения запроса предложений от 28.02.2018 N0148300038318000005 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/12303/18 от 16.03.2018).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
С.И. Казарин
исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 марта 2018 г. N 2-57-3230/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018