Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: С.Л. Широкова,
ООО "Страйк Сити": И.А. Пахомова,
рассмотрев жалобу ООО "Страйк Сити" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых систем ХВС, ГВС, ЦО, канализации (разводящие магистрали, выпуски и сборные трубопроводы) в подвальных и чердачных помещениях жилых многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, пос. Газопровод, д.N18, кор.1,крл.2,кор.3 (Закупка N0148300008318000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/13183/18 от 22.03.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик закупки.
Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно не установлено требования о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному требованию.
В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых систем ХВС, ГВС, ЦО, канализации(разводящие магистрали, выпуски и сборные трубопроводы) в подвальных и чердачных помещениях жилых многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, пос. Газопровод, д.N18, кор.1,крл.2,кор.3.
В силу п.3.4 ч.1 ст.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ к полномочиям органов государственной власти относится установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Указанный Перечень установлен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капительному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N624).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что виды и группы работ, установленные в пп.15 Приказа N624 содержат примечание, согласно которому виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Вместе с тем, работы по данному аукциону выполняются в помещениях жилых многоквартирных домов, которые, в свою очередь, в соответствии с ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не являются особо опасными, технически сложными или уникальными, из чего следует, что требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а так же требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки указанному требованию не может быть установлено в аукционной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней домументов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов, а также свидетельствующих о том, работы, предусмотренные аукционной документации включены в Приказ N624.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Страйк Сити" на действия Администрации поселения Сосенское необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/13183/18 от 22.03.2018)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2018 г. N 2-57-3539/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018