Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко П.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Одзял И.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
(далее - Комиссия) в отсутствии представителей (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Мир продуктов", материалы дела N 7-1/124,
УСТАНОВИЛА:
19.03.2018 в Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Мир продуктов" на действия уполномоченного органа - администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБДОУ N 9 г. Амурска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции для детского питания для нужд МБДОУ N 9 г. Амурска (N 0122300013818000026).
По мнению заявителя, отклонение его заявки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона 0122300013818000026 от 07.03.2018, является незаконным, так как представленное им в составе второй части заявки решение единственного акционера ЗАО "Мир продуктов" от 17.09.2015 подтверждает, что Гомзяков А.А. является лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа ООО "Мир продуктов".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
11.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 122300013818000026 о проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции для детского питания для нужд МБДОУ N 9 г. Амурска.
Электронной торговой площадкой для данной закупки является Единая электронная торговая площадка ЕАТП.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 720660,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0122300013818000026 от 07.03.2018 по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО "Мир продуктов" признана несоответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе и пункту 4.2.1 аукционной документации, так как в составе заявки не представлен протокол общего собрания ООО "Мир продуктов" о назначении генерального директора в соответствии с пунктом 13.7.1 Устава, утвержденного 05.10.2015, такой протокол отсутствует и в аккредитационных сведениях.
18.03.2018 заключен контракт с ООО "ДТК-Комсомольск-на-Амуре".
В составе второй части заявки, поданной Гомзяковым А.А., представлен Устав ООО "Мир продуктов", утвержденный 05.10.2015 (далее - Устав).
Согласно Уставу:
- единоличный исполнительный орган Общества - генеральный директор (п. 13.7);
- генеральный директор Общества избирается Общим собранием участников Общества сроком на 5 (пять) лет (п. 13.7.1);
- в Обществе с единственным участником решения по вопросам, относящимся к компетенции Общего собрания, принимаются единственным участником Общества и оформляются письменно.
В составе второй части заявки представлено решение единственного акционера ЗАО "Мир продуктов" от 17.09.2015 - Гомзякова А.А., в котором указано, что после реорганизации ЗАО "Мир продуктов" путем преобразования его в ООО "Мир продуктов", лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа ООО "Мир продуктов" будет являться Гомзяков. А.А.
Отзыв на жалобу уполномоченным органом, заказчиком не представлен.
Рассмотрев материалы дела N 7-1/124, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью) компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью к компетенции общего собрания участников общества относятся:
1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2) утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества;
4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;
5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;
6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;
8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);
9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;
12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом или уставом общества.
Предусмотренные подпунктами 2, 5 - 7, 11 и 12 настоящего пункта вопросы, а также другие отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания участников общества вопросы не могут быть отнесены уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Частью 2 статьи 40 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью определено, что в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Таким образом, в силу положений статей 33 и 40 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью лицо становится единоличным исполнительным органом и, соответственно, его полномочным представителем только с момента принятия решения общим собранием участников об избрании единоличного исполнительного органа юридического лица.
Из материалов проверки следует, что документы, подтверждающие избрание Общим собранием участников ООО "Мир продуктов" генерального директора ООО "Мир продуктов" в составе заявки заявителя не представлены, а также такие документы отсутствуют на сайте Единой электронной торговой площадки ЕАТП.
Ссылка заявителя на решение единственного акционера ЗАО "Мир продуктов" от 17.09.2015 Комиссией отклоняется в силу положений статей 33, 40 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью лицо, так как единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью, каким акционер закрытого акционерного общества "Мир продуктов" не является.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.03.2018 N ЮЭ9965-18-2211335 ООО "Мир продуктов" вновь возникло 29.09.2015, учредителями (участниками) общества являются: 1) АО "Белуга групп Восток", 2) Гомзяков А.А., соответственно, дата принятия действующего решения общего собрания общества (АО "Белуга групп Восток", Гомзякова А.А.) об избрании единоличного исполнительного органа общества должна быть не раньше 29.09.2015.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мир продуктов" на действия уполномоченного органа - администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МБДОУ N 9 г. Амурска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции для детского питания для нужд МБДОУ N 9 г. Амурска (N 0122300013818000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
Члены Комиссии: |
Одзял И.В. |
|
Кириченко Т.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 марта 2018 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2018