Резолютивная часть объявлена 30.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Григорьев Д.П. по доверенности N100 от 29.03.2018.
рассмотрев жалобу ИП Бабаджанян И.А. (ИНН 420542984171, ОГРНИП 317420500059304) от 26.03.2018 N389-ж на действия Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре (извещение N0187100000718000041) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1) В документации установлено следующее требование к составу второй части заявки:
б) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:
-обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
Объектом закупки является "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре", что не предполагает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, требования заказчика об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и предоставления декларации о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с п.8 ч. 1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ, является нарушением ч. 6 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ и части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, в соответствии с которой запрещается требовать от участников закупки предоставления в составе заявок на участие в аукционе информации и документов, не предусмотренных статьей 66 Федерального закона N 44-ФЗ, которое препятствует участию в электронном аукционе.
2) В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении закупки, а также документации в данной закупке могут принять участие ТОЛЬКО субъекты малого предпринимательства.
Однако размер обеспечения заявок на участие в данной закупке, установленный Заказчиком, превышает два процента начальной (максимальной) цены контракта. Размер обеспечения заявок составляет 404 395,00 рублей, то есть 5 % от НМЦК.
Следовательно, действия Заказчика не соответствуют требованиям части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлено императивное требование о включение в документацию пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре (извещение N0187100000718000041) размещены на официальном сайте единой информационной системы 05.03.2018.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требование, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и включенное в документацию электронного аукциона, не влечет нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлены.
2. В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
Извещением N0187100000718000041 установлены ограничения, согласно которым закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Начальная максимальная цена контракта - 8 087 900,00 руб.
Вместе с тем, согласно извещению N0187100000718000041 и позиции плана-графика (уникальный номер 2018018710000070020000040001) размер обеспечения заявки составляет 404 395,00 руб., в перерасчете - 5% от начальной максимальной цены контракта.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено следующее.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с приложением к техническому заданию Заказчику требуется следующее.
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Кирпич или эквивалент |
1. |
марка 100 |
Наличие |
|
2. |
Размеры: |
|
|
||
2.1 |
Длина, мм |
|
Не менее 250 не более 251 |
||
2.2 |
Высота, мм |
|
Не менее 120 не более 121 |
||
2.3 |
Ширина, мм |
|
Не менее 65 не более 66 |
||
3. |
Керамический |
Наличие |
|
||
4. |
Одинарный |
Наличие |
|
||
4. |
Гравий керамзитовый или эквивалент |
1. |
Фракция керамзита, мм |
|
|
2. |
Насыпная плотность, кг/м3 |
|
|||
3. |
Морозостойкость за 15 циклов, % |
|
|||
4. |
Влажность, % |
|
|||
5. |
Коэффициент теплопроводности, Вт/(м |
|
|||
8. |
Раствор готовый отделочный тяжелый или эквивалент |
1. |
Цементный 1:1 |
Наличие |
|
9. |
Сетка сварная из арматурной проволоки или эквивалент |
1. |
Диаметр: мм |
|
|
2. |
Размер ячеек: мм |
|
|||
11. |
Аэратор кровельный или эквивалент |
1. |
Диаметр трубы: |
|
|
1.1. |
Dвход, мм |
|
|||
1.2. |
Dвыход, мм |
|
|||
2. |
Высота, мм |
|
|||
3. |
Диаметр юбки, D, мм |
|
|||
12. |
Зонт вентиляционных систем или эквивалент |
1. |
Материал: листовая оцинкованная сталь |
Наличие |
|
2. |
Форма: прямоугольный |
Наличие |
|||
3. |
Периметр шахты: мм |
|
|||
14. |
Труба стальные электросварные прямошовные (ГОСТ 10704-91) или эквивалент |
1. |
Тип трубы: электросварная прямошовная |
Наличие |
|
2. |
Длина трубы, м |
|
|||
3. |
Материал: сталь |
Наличие |
|||
4. |
Смещение кромок (от номинальной толщины труб), % |
|
|||
5. |
Качество изготовления (Не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски) |
Наличие |
|||
6. |
Наружный диаметр трубы, мм |
|
|||
7. |
Толщина стенки трубы, мм |
|
|||
15. |
Зонт-колпак Д150 или эквивалент |
1 |
Материал: листовая оцинкованная сталь |
Наличие |
|
18. |
Дюбели пластмассовые с шурупами или эквивалент |
1. |
Размеры: 8х60 мм |
Наличие |
|
19. |
Дюбели распорные полиэтиленовые или эквивалент |
1. |
Размеры: 6х40 мм |
Наличие |
|
20. |
Хомуты для крепления: канализационных и водосточных пластмассовых трубопроводов или эквивалент |
1. |
Диаметр: 50 мм |
Наличие |
|
21. |
Хомут металлический с шурупом и резиновым профилем для крепления трубопроводов или эквивалент |
|
Диаметр: 67-73 мм |
Наличие |
|
22. |
Трубы (ГОСТ 34-42-658-84) или эквивалент |
1. |
Тип труб: бесшовные горячедеформированные |
Наличие |
|
2. |
Длина трубы, м |
|
|||
3. |
Материал: углеродистая сталь |
Наличие |
|||
4. |
Наружный диаметр трубы, мм |
|
|||
5. |
Толщина стенки трубы, мм |
|
|||
23. |
Отвод литой 45° из полиэтилена диаметр: 110 мм или эквивалент |
1. |
Закладные электронагреватели |
Наличие |
|
24. |
Отвод 90° полиэтиленовый диаметр 110 мм или эквивалент |
1. |
Удлиненный хвостовик |
Наличие |
|
25. |
Муфта диаметром 50 мм или эквивалент |
1. |
Обжимная |
Наличие |
|
26. |
Портландцемент общестроительного назначения быстротвердеющий или эквивалент |
1. |
Марка: 400 |
Наличие |
|
27. |
Лист гипсокартонный: ГКЛВ или эквивалент |
1. |
Толщина гипсокартонного листа, мм |
|
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, сопровождение словами "или эквивалент" допускается при использовании в описании объекта закупки указания на товарный знак.
В пунктах 1, 4, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 указаны слова "или эквивалент" без товарного знака.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещением N 0187100000718000041 установлены ограничения, согласно которым закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.4.3 проекта контракта установлен порядок расчетов, согласно которому расчет за выполненные Работы (часть работ) осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Заказчиком Акта выполненных работ либо, в случаях, предусмотренных настоящим Контрактом, со дня подписания Акта взаимосверки обязательств, на основании представленного Подрядчиком счета.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено императивное требование об указании в документации электронного аукциона в качестве требования к первой части заявки только одного из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 23 части 1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, указание в аукционной документации одновременно нескольких различных требований к содержанию первой части заявки противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе заседания Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания ввиду выданного ранее по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" от 23.03.2018 N385-ж.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Бабаджанян И.А. (ИНН 420542984171, ОГРНИП 317420500059304) от 26.03.2018 N389-ж на действия Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре (извещение N0187100000718000041) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ нарушение части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 марта 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018