Резолютивная часть объявлена 02.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Зарница" (ИНН 7720296629, ОГРН 1157746253389) от 26.03.2018 N397-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Мегионский политехнический колледж" при проведении электронного аукциона, предметом которого является учебный стенд для изучения методов измерения расхода и уровня жидкости, применяемые в нефтяной промышленности (извещение N0387200018818000008) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
23.03.2018 аукционной комиссией было принято решение об отклонении заявки участника N3, с указанием причины отклонения "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ", а именно несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Первая часть заявки ООО "Зарница" была сформирована в соответствии с части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе. Инструкции, приведенные в п. 23 Информационной карты были соблюдены при формировании конкретных показателей, таким образом, можно сделать вывод, что отказ ООО "Зарница" в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.
Считаем, что заявка ООО "Зарница" подана в полном соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме N 11-ЭА/2018 на право заключения контракта на поставку Учебного стенда для изучения методов измерения расхода и уровня жидкости, применяемые в нефтяной промышленности.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, соответственно протокол составлен с нарушением п.2 ч.6 ст 67 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и не содержит конкретной причины отказа.
Таким образом, можно сделать вывод, что действия Заказчика препятствуют участию ООО "Зарница" в аукционе в электронной форме N 11-ЭА/2018 на право заключения контракта на поставку Учебного стенда для изучения методов измерения расхода и уровня жидкости, применяемые в нефтяной промышленности.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является учебный стенд для изучения методов измерения расхода и уровня жидкости, применяемые в нефтяной промышленности (извещение N0387200018818000008) размещены на официальном сайте единой информационной системы 12.03.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N0387200018818000008-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N3 на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
Иные основания отклонения в протоколе не указаны.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N0387200018818000008-1 не содержит обоснований об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки NN2, 3, а также положений заявок NN2, 3, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется Учебный стенд для изучения методов измерения расхода и уровня жидкости, применяемые в нефтяной промышленности.
Требования к комплектации, функциональным возможностям и техническим характеристикам. Перечень лабораторных работ:
- сборке разборке уровнемеров и расходомеров
- проверка работоспособности электронной части уровнемеров и расходомеров
- Техническое обслуживание приборов измерения уровня.
- Техническое обслуживание приборов измерения уровня.
- изучения методов измерения уровня жидкости применяемые в нефтяной - промышленности
- изучения методов измерения расхода жидкости применяемые в нефтяной промышленности
- Настройка уровней срабатывания прибора. Калибровка прибора.
- Настройка прибора измерения расхода. Калибровка прибора.
14.03.2018 в техническое задание были внесены изменения, в извещении о внесении изменений в документацию и извещение о проведении электронного аукциона, размещенным в составе документации, был уточнен перечень лабораторных работ в техническом задании:
"Перечень лабораторных работ:
- Сборка разборка уровнемеров и расходомеров.
- Проверка работоспособности электронной части уровнемеров и расходомеров.
- Техническое обслуживание приборов измерения расхода.
- Техническое обслуживание приборов измерения уровня.
- Изучение методов измерения уровня жидкости, применяемые в нефтяной промышленности
- Изучение методов измерения расхода жидкости, применяемые в нефтяной промышленности
- Настройка срабатывания прибора измерения уровня. Калибровка прибора.
- Настройка прибора измерения расхода. Калибровка прибора."
В соответствии с пунктом 22 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "Зарница" в первой части заявки предложило Учебный стенд для изучения методов измерения расхода и уровня жидкости, применяемые в нефтяной промышленности.
Сведения о комплектации, функциональных возможностях и технических характеристиках. Перечень лабораторных работ:
- сборке разборке уровнемеров и расходомеров
- проверка работоспособности электронной части уровнемеров и расходомеров
- Техническое обслуживание приборов измерения уровня.
- Техническое обслуживание приборов измерения уровня.
- изучения методов измерения уровня жидкости применяемые в нефтяной промышленности
- изучения методов измерения расхода жидкости применяемые в нефтяной промышленности
- Настройка уровней срабатывания прибора. Калибровка прибора.
- Настройка прибора измерения расхода. Калибровка прибора.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в новой редакции Заказчику требовались лабораторные работы "Техническое обслуживание приборов измерения расхода" и "Настройка срабатывания прибора измерения уровня. Калибровка прибора".
Заявителем были предложены лабораторные работы "Техническое обслуживание приборов измерения уровня" и "Настройка уровней срабатывания прибора. Калибровка прибора". Аналогичные показатели были предложены в заявке N2.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе, в части признания заявок NN2, 3 несоответствующими требованиям аукционной документации, в действиях аукционной комиссии не установлены.
В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено следующее.
2. Частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено:
- Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
- В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
14.03.2018 в 11:18 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений документации N1 с вопросом "Просьба уточнить, в техническом задании по данному аукциону дважды указана лабораторная работа " Техническое обслуживание приборов измерения уровня", возможно имелась ввиду другая работа?".
14.03.2018 в 13:33 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений документации N2 следующего содержания:
"Положение технического задания
"В состав должны входить".._
"2. Универсальный гидравлический стенд для проверки работоспособности уровнемеров и расходомеров_"
"3. Уровнемер поплавковый с дискретно-аналоговым выходом в диапазоне от 4 до 20-мА - 1 шт."
Вопрос
"Универсальный гидравлический стенд для проверки работоспособности уровнемеров и расходомеров" имеет "Габариты (ШхГхВ): не более1800х800х2200мм". При этом "Уровнемер поплавковый с дискретно-аналоговым выходом" имеет "Диапазон преобразования уровня в токовый сигнал: от 250 до 4 000 мм", т.е длина поплавкового зонда уровнемера существенно превышает вертикальный размер стенда, в связи с чем данный уровнемер невозможно установить на стенд.
Просим дать разъяснение, должен ли этот уровнемер устанавливаться на стенд и, если должен, скорректировать габариты стенда либо диапазон преобразования уровнемера для устранения противоречия.
По запросу разъяснений N1 15.03.2018 Заказчиком были размещены разъяснения положений документации без указания предмета запроса: "В данном случае преобразователь уровня в токовый сигнал не связан с габаритами стенда, и вопрос по поводу уровнемера не совсем корректен, поскольку уровнемер содержит в себе преобразователь уровня, который может работать в диапазоне от 250 до 4000 мм".
По запросу разъяснений N2 разъяснения положений документации не размещались, вместо этого 14.03.2018 Заказчик внес изменения в техническое задание, изменив лабораторные работы "Техническое обслуживание приборов измерения уровня" и "Настройка уровней срабатывания прибора. Калибровка прибора" на лабораторные работы "Техническое обслуживание приборов измерения расхода" и "Настройка срабатывания прибора измерения уровня. Калибровка прибора".
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в разъяснениях положений документации N1 предмета запроса разъяснений и не размещении разъяснений положений документации по запросу разъяснений N2.
По мнению Комиссии Управления, нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части не размещения разъяснений положений документации по запросу разъяснений N2, повлекло подачу участниками NN2, 3 несоответствующих техническому заданию заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Зарница" (ИНН 7720296629, ОГРН 1157746253389) от 26.03.2018 N397-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Мегионский политехнический колледж" при проведении электронного аукциона, предметом которого является учебный стенд для изучения методов измерения расхода и уровня жидкости, применяемые в нефтяной промышленности (извещение N0387200018818000008) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - БУ "Мегионский политехнический колледж" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ "Мегионский политехнический колледж" нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - БУ "Мегионский политехнический колледж", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 тел.: (495) 7872999/97 доб. 369, Факс: (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Зарница" 111123, г.Москва, ул.Владимирская 1-я, д.12, корп.2 Тел.: (495) 9874731 e-mail: tender@zarnitza.ru Заказчик: БУ "Мегионский политехнический колледж" 628685, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Мегион, ул. А.М. Кузьмина, д.3 Тел.: (34643) 37526 e-mail: GoszakazMPK@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 02.04.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 02.04.2018 о рассмотрении жалобы ООО "Зарница" (ИНН 7720296629, ОГРН 1157746253389) от 26.03.2018 N397-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "Мегионский политехнический колледж" при проведении электронного аукциона, предметом которого является учебный стенд для изучения методов измерения расхода и уровня жидкости, применяемые в нефтяной промышленности (извещение N0387200018818000008), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - БУ "Мегионский политехнический колледж", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является учебный стенд для изучения методов измерения расхода и уровня жидкости, применяемые в нефтяной промышленности (извещение N0387200018818000008).
2. Аннулировать электронный аукцион, предметом которого является учебный стенд для изучения методов измерения расхода и уровня жидкости, применяемые в нефтяной промышленности (извещение N0387200018818000008) путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании закупки в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 26.04.2018 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 27.04.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 апреля 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018