Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (далее - Заказчик): Татаринова А.А. (по доверенности N 9502 от 25.12.2017), Мартынова А.Е. (по доверенности N 566 от 29.03.2018),
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Тимофеева Сергея Афанасьевича (далее - ИП Тимофеев С.А.; Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и эвакуационных выходов из здания ГБУЗ "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (закупка N 0338200009818000020), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и эвакуационных выходов из здания ГБУЗ "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (закупка N 0338200009818000020) (далее - Закупка).
05.03.2018 в единой информационной системе размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 175 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в ЭА (номер извещения 0338200009818000020) от 14.03.2018 по окончанию срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5. Аукционная комиссия, рассмотрев заявки, приняла следующее решение:
1) допустить к участию в ЭА и признать участником ЭА, участника Закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5;
2) в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в ЭА участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4.
Обоснование принятого решения: в составе заявок 2, 3, 4 участники Закупки не представили информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, соответствующую документации ЭА, а именно: при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе заявки 1 участник Закупки представил информацию, не соответствующую требованиям документации об ЭА.
22.03.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП Тимофеева С.А., подавшего заявку на участие в ЭА, на действия аукционной комиссии Заказчика по отказу ему в допуске к участию в ЭА.
Заявитель указывает, что в соответствии с документацией об ЭА первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать согласие участника ЭА на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об ЭА. Заявитель, выразив в первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об ЭА, тем самым исполнил требование, установленное документацией об ЭА.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении ЭА, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
согласие участника ЭА на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об ЭА, при проведении ЭА на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2);
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (пункт 3):
согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт "б").
Исходя из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание (Приложение N 1 к проекту договора) содержит таблицу, в котором установлено следующее условие: "Объем, характеристики и требования к Работам, установленным Бюджетным заказчиком".
В соответствии с пунктом 1 указанной таблицы установлено требование, что при выполнении работ должен использоваться огнезащитный состав "PIRILAX LUX" (или аналог) и приведены характеристики указанного состава.
В соответствии с пунктом 2 указанной таблицы установлено требование, что эвакуационные выходы должны быть обработаны огнезащитным лаком "Огнеза-Лак универсальный".
Таким образом, предметом Закупки является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
В пункте 4.1 документации об ЭА установлено требование к содержанию первой части заявки о согласии участника ЭА на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об ЭА.
Указанное требование соответствуют пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать согласие участника ЭА на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об ЭА, при проведении ЭА на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, требованиу к содержанию первой части заявки установлено не в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заказчик в документации об ЭА в пункте 4.3 изложил инструкцию по заполнению заявки следующего содержания:
"Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной торговой площадке, заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным электронной торговой площадкой.
Заявка на участие в ЭА должна быть составлена на русском языке. Входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должный иметь четко читаемый текст.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований".
В данной инструкции по заполнению заявки:
1) не указан раздел и (или) пункт документации об ЭА, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники Закупки делают предложение в своих заявках;
2) не определено, в отношении каких именно показателей Заказчик установил максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками Закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) не определено, в отношении каких именно показателей Заказчик установил значения, которые не могут изменяться (и, соответственно, подлежат указанию участниками Закупки в своих заявках без каких-либо изменений);
4) не сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (в случае установления заказчиком в документации об ЭА требования о соответствии таких показателей значениям, установленным стандартами), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке.
Вышеуказанная инструкция по заполнению заявки, изложенная в документации об ЭА по рассматриваемой Закупке, не позволила участникам Закупки заполнить заявки на участие в ЭА надлежащим образом, что привело к ошибкам технического характера при заполнении и формировании участниками Закупки своих заявок, в результате чего три заявки заявок на участие в ЭА аукционной комиссией Заказчика были отклонены.
Следовательно, поскольку инструкция по заполнению заявки, изложенная в документации об ЭА по рассматриваемой Закупке, не позволила заполнить заявки на участие в ЭА надлежащим образом, указанная инструкция является ненадлежащей, поэтому фактически, несмотря на название, таковой не является.
Таким образом, документация об ЭА инструкцию по заполнению заявки не содержит, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА установлен в статье 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в ЭА, к участию в нем и признании этого участника закупки участником ЭА или об отказе в допуске к участию в ЭА в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об ЭА.
Исходя части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 4.1 документации об ЭА первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
Комиссия, изучив первые части заявок 2, 3, 4 установила, что они содержат согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ЭА.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в ЭА участникам, подавшим заявки 2, 3, 4, в том числе ИП Тимофееву С.А., по основанию, не предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение явилось следствием ненадлежащего установления Заказчиком требований к содержанию первых частей заявок и ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в ЭА.
В связи с указанным обстоятельством Комиссия считает возможным материалы о выявленном нарушении в отношении членов аукционной комиссии не передавать должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии _____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: _____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ А.А. Козаченко
_____________________ С.А. Громов
Заказчик:
ГБУЗ "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского"
Аукционная комиссия по закупке
N 0338200009818000020
ул. Ленинградская, д. 112
г. Петропавловск-Камчатский 683003
Заявитель:
ИП Тимофеев С.А.
ул. В.Кручины, д. 32, кв. 28
г. Елизово Камчатского края 684005
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru
03.04.18 N 1137/06
ПРЕДПИСАНИЕ
N 21-06/87-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
29 марта 2018 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
на основании решения от 29.03.2018 по делу N 21-06/87-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ИП Тимофеева С.А. на действия аукционной комиссии по закупке N 0338200009818000020 при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений и эвакуационных выходов из здания ГБУЗ "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (закупка N 0338200009818000020) (далее - Закупка),
руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского,
аукционной комиссии по закупке N 0338200009818000020
в срок до 18 апреля 2018 года:
1. Устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе:
1.1. Отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Закупки.
1.2. В порядке, предусмотренном частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внести изменения в документацию о Закупке:
- установить требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
- установить надлежащую инструкцию по заполнению заявки.
2. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В срок до 20 апреля 2018 года представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Ведущая заседание Комиссии _____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: _____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ А.А. Козаченко
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 29 марта 2018 г. N 21-06/87-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018