Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Новолесновского сельского поселения Елизовского муниципального района (далее - Заказчик): Костюковой Е.С. (по доверенности N 5 от 23.03.2018),
заявителя - индивидуального предпринимателя Мельникова Романа Дмитриевича (далее - ИП Мельников Р.Д.; Заявитель): Горбачевой Т.И. (по доверенности от 29.03.2018),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии по закупке при определении исполнителя на выполнение работ "Строительство объекта "Здание дома культуры на 100 мест в поселке Лесной Новолесновского сельского поселения Елизовского муниципального района (проектные работы)" путем проведения открытого конкурса (закупка N 0138300005018000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем открытого конкурса на выполнение работ "Строительство объекта "Здание дома культуры на 100 мест в поселке Лесной Новолесновского скльского поселения Елизовского муниципального района (проектные работы)" (закупка N 0138300005018000001) (далее - Закупка).
21.02.2018 в единой информационной системе размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 639 980,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе была подано три заявки. По результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с указанным протоколом заявка ИП Мельникова Р.Д. была признана не соответствующей конкурсной документации по тем основаниям, что в составе заявки отсутствуют:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки;
2) подтверждение того, что участник закупки является членом саморегулируемой организации (СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования;
3) подтверждение того, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП или СОНО).
22.03.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП Мельникова Р.Д. на действия единой комиссии по закупке в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе. В жалобе Заявитель приводит доводы, что ИП Мельников Р.Д. в составе заявки представил
1) выписку из ЕГРИП из личного кабинета налогоплательщика, подписанную квалифицированной электронной подписью;
2) предварительный договор на выполнение инженерных изысканий с ООО "КамчатСтройИзыскания", партнерское соглашение о сотрудничестве между ООО "КамчатСтройИзыскания" и ИП Мельниковым Р.Д., действующую выписку из реестра членов СРО ООО "КамчатСтройИзыскания" для осуществления работ по инженерным изысканиям;
3) согласно пункту 17 конкурсной документации участниками Закупки могут быть только СМП, СОНО, следовательно, принимая участие в Закупке, Заявитель подтверждает свою принадлежность к СМП.
В заседании Комиссии Заявитель представил дополнение к жалобе, в котором указал, что Заказчик включил в предмет Закупки работы, технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых являются предметом торгов, а именно, выполнение изыскательских работ и выполнение проектных работ, что ведет к ограничению конкуренции между участниками торгов.
Указанный дополнительный довод жалобы относится к обжалованию положений документации о Закупке. Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок, данный дополнительный довод жалобы не рассматривается.
Заказчик в письме от 26.03.2018 N 529 представил возражения на жалобу, в которых указал следующее:
1) представленная ИП Мельниковым Р.Д. выписка из ЕГРИП не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, которые не предусматривают право предоставления участником Закупки в составе заявки копии выписки из ЕГРИП, полученной в электронной форме и распечатанной на бумажном носителе;
2) в составе заявки ИП Мельникова Р.Д. отсутствует подтверждение того, что он является членом СРО в области инженерных изысканий. Представленные Заявителем документы (предварительный договор на выполнение инженерных изысканий с ООО "КамчатСтройИзыскания", партнерское соглашение о сотрудничестве между ООО "КамчатСтройИзыскания" и ИП Мельниковым Р.Д., действующую выписку из реестра членов СРО ООО "КамчатСтройИзыскания") не могут служить доказательствами соответствия заявки ИП Мельникова Р.Д. требованиям конкурсной документации;
3) в извещении об осуществлении Закупки установлено ограничение в отношении участников Закупки, которыми могут быть только СМП, СОНО, поэтому участник Закупки обязан декларировать в заявках на участие в Закупке свою принадлежность к СМП, СОНО.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Исходя из части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (подпункт "б");
документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункт "г");
декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к СМП или СОНО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (подпункт "и").
Исходя из части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
1. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В силу с пункта 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
На основании пункта 2 статьи Федерального закона от 8 августа 2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
выписки из соответствующего государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утввержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе на ссылку для скачивания такой выписки (пункт 108 Административного регламента).
В силу положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, предоставление заявки в электронной форме конкурсная документация не предусматривает.
В подпункте 2.1 пункта 21 Информационной карты "Требование к содержанию, в том числе к описанию предложения участника закупки, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" установлено следующее требование:
"Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного государства)".
В пункте 20 (абзац четвертый) Информационной карты "Срок, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе" установлено, что заявки на участие в конкурсе подаются в письменной форме на бумажном носителе.
Комиссия исследовала заявку ИП Мельников Р.Д. на участие в открытом конкурсе и установила, что Заявитель представил в ней копию выписки из ЕГРЮЛ, полученную в электронной форме и распечатанную на бумажном носителе, которая не является ни оригиналом, ни засвидетельствованной в нотариальном порядке копией.
Следует отметить, что выписка из ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки также в электронной форме, из чего следует, что выписка из ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, представленная в составе заявки ИП Мельникова Р.Д. на участие в открытом конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ не соответствует подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункту 20 (абзац четвертый), подпункту 2.1 пункта 21 Информационной карты, из чего следует, что его заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
Следовательно, довод Заявителя о том, что представленная им выписка из ЕГРИП из личного кабинета налогоплательщика, подписанная квалифицированной электронной подписью, является надлежащей, не обоснован.
Таким образом, единая комиссия по закупке N 0138300005018000001 правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Мельникова А.Д. Закону о контрактной системе и конкурсной документации.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.
В силу части 1 (абзац третий) статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в СРО или выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Исходя из части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно извещению объектом Закупки является "выполнение работ по строительству объекта "Здание дома культуры на 100 мест в поселке Лесной Новолесновского сельского поселения Елизовского муниципального района (проектные работы)", что корреспондирует пункту 1.1 проекта муниципального контракта, в соответствии с которым предмет контракта - выполнение исполнителем работ по строительству объекта "Здание дома культуры на 100 мест в поселке Лесной Новолесновского сельского поселения Елизовского муниципального района (проектные работы)" согласно техническому заданию (Приложение 1 к контракту).
В Техническом задании в разделе "Требования к участникам" установлены следующие требования к участникам Закупки:
"Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом Закупки:
1) участник Закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования;
2) наличие у участника Закупки - члена СРО, прав осуществлять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении: а) объектов капитального строительства;
3) наличие у участника Закупки - члена СРО, права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение проектной документации, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении: а) объектов капитального строительства.
Членство в СРО не требуется государственным и муниципальным унитарным, казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, иным организациям и юридическим лицам в соответствии с частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ.
В составе заявки участник Закупки представляет документы, подтверждающие право осуществлять инженерные изыскания, подготовку проектной документации - действующие выписки (или их копии) из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи".
Аналогичное требование содержится в Информационной карте (подпункт 4 пункта 21).
В Техническом задании (Приложение 1 к проекту муниципального контракта) в перечне основных требований указано:
в разделе 1. "Общие требования":
1) пункт 1.7 "Стадийность проектирования" - содержание требования: проектная документация в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87; рабочая документация в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013;
2) пункт 1.9. "Потребность в инженерных изысканиях" - содержание требования: исполнитель выполняет следующие виды инженерных изысканий: инженерно-геодезические изыскания; инженерно-геологические изыскания; инженерно-экологические изыскания; иные виды изысканий, необходимые для проектирования и получения положительного заключения Государственной экспертизы (абзацы первый-пятый).
в разделе 2. "Основные требования":
пункт 2.2. "Требования к инженерным изысканиям" - содержание требования: инженерные изыскания проводятся Исполнителем (проектировщиком) в объеме, необходимом для разработки проектной и рабочей документации и обеспечения защиты проектной документации в органах Государственной экспертизы.
Комиссия проанализировала содержание заявки ИП Мельникова Р.Д. на участие в Закупке и установила, что Заявитель приложил к заявке предварительный договор на выполнение инженерных изысканий с ООО "КамчатСтройИзыскания", партнерское соглашение о сотрудничестве между ООО "КамчатСтройИзыскания" и ИП Мельниковым Р.Д., действующая выписка из реестра членов СРО ООО "КамчатСтройИзыскания" для осуществления работ по инженерным изысканиям, однако в заявке отсутствуют документы, подтверждающие право Заявителя выполнять инженерные изыскания и право Заявителя выполнять подготовку проектной документации.
Таким образом, Заявитель, не представив в заявке на участие в Закупке документы, подтверждающие его право осуществлять инженерные изыскания, подготовку проектной документации - действующие выписки (или их копии) из реестра членов СРО, не исполнил обязанность, установленную пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и не выполнил требования к участникам Закупки, установленные в извещении о проведении открытого конкурса, в Информационной карте и в Техническом задании, следовательно, его заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
Кроме того, установленное в извещении по рассматриваемой Закупке преимущество в отношении участников Закупки, которыми могут быть только СМП, СОНО, предполагает выполнение работ лично субъектом малого предпринимательства, и привлечение соисполнителей в проекте муниципального контракта не предусмотрено.
Следовательно, довод Заявителя о том, что представленные им предварительный договор на выполнение инженерных изысканий с ООО "КамчатСтройИзыскания", партнерское соглашение о сотрудничестве между ООО "КамчатСтройИзыскания" и ИП Мельниковым Р.Д., действующая выписка из реестра членов СРО ООО "КамчатСтройИзыскания" для осуществления работ по инженерным изысканиям подтверждают его право выполнять инженерные изыскания, право выполнять подготовку проектной документации, не обоснован.
Таким образом, единая комиссия по закупке N 0138300005018000001 правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Мельникова А.Д. Закону о контрактной системе и конкурсной документации.
3. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении исполнителей способами, указанными в части 1 данной статьи (в том числе способом проведения открытого конкурса), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНО. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНО.
В извещении и в конкурсной документации по рассматриваемой Закупке установлено ограничение в отношении участников Закупки, в соответствии с которым ими могут быть только СМП, СОНО.
В заявке ИП Мельникова Р.Д., в которой прошито и пронумеровано 63 листа, под номером 15 значится: "декларация субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (лист 39), однако, указанный документ в заявке отсутствует.
Таким образом, Заявитель, не представив в заявке на участие в Закупке декларацию о принадлежности к СМП или СОНО, не исполнил обязанность, установленную частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и в извещении о проведении открытого конкурса.
Следовательно, довод Заявителя о том, что, поскольку согласно конкурсной документации участниками Закупки могут быть только СМП, СОНО, и, принимая участие в Закупке, Заявитель подтверждает свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, не обоснован.
Таким образом, единая комиссия по закупке N 0138300005018000001 правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Мельникова А.Д. Закону о контрактной системе и конкурсной документации.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из части 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО соответственно в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения:
1) материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории;
2) материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ, а также для подготовки решений по вопросам, возникшим при подготовке проектной документации, ее согласовании или утверждении.
Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Указанные функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям в соответствии с положениями стать 55.5-1 ГрК РФ должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в порядке, установленном статьями 60 и 60.1 ГрК РФ. СРО в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий.
В соответствии с частью 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Таким образом, в случае, если предметом договора подряда, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должно быть одновременно членом двух СРО - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.
Согласно Техническому заданию целью проектирования является строительство Дома культуры с целью повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства пос. Лесной. В ходе проектирования Исполнитель должен осуществить, в том числе, инженерные изыскания.
В пункте 13 Информационной карты "Обязательные требования к участникам закупки" установлено требование к участникам Закупки: участник Закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования; наличие у участника Закупки - члена СРО права инженерные изыскания, права осуществлять подготовку проектной документации.
Таким образом, объединение Заказчиком в одну Закупку работ по инженерным изысканиям и работ по архитектурно-строительному проектированию осуществлено в целях рационального расходования бюджетных средств, обусловлено потребностями Заказчика и является его правом.
Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в конкурсную документацию требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика.
При этом доказательств того, что выполнение изыскательских работ и выполнение проектных работ технологически и функционально не связаны, и что включение указанных работ в предмет Закупки ведет к ограничению конкуренции между участниками торгов, Заявитель не представил.
Таким образом, описание Заказчиком объекта Закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________________________ И.А. Светлова
Члены Комиссии: ______________________________ С.Н. Парфирьева
______________________________ А.А. Козаченко
______________________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 30 марта 2018 г. N 21-06/88-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018