Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Институт "НОВГОРОДПРОЕКТ" на действие Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства объекта: "Административное здание прокуратуры в г. Великие Луки" (N извещения: 0357100002718000034) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2018 года Заказчиком объявлен открытый конкурс на выполнение проектных и изыскательских работ для строительства объекта: "Административное здание прокуратуры в г. Великие Луки" (N извещения: 0357100002718000034).
Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 01.03.2018 15:03.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 615 700,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 21.03.2018 10:00.
На участие в конкурсе подано 3 (три) заявки (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.03.2018 NПВК2).
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.03.2018 NПРО1победителем признано ОАО Институт "Псковгражданпроект".
27.03.2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N195з от 27.03.2018 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 02 апреля 2018 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N152 от 27.03.2018 года).
Нарушение в протоколе вскрытия конвертов, а также несоответствие при подсчете баллов по значимости критериев.
Представитель Заказчика частично согласился с доводами жалобы, сообщил следующее (письменные возражения, N18-11-2018 от 30.03.2018 года, в материалах дела).
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.03.2018 NПВК2 допущена техническая ошибка (опечатка) об отсутствии в заявке ОАО Институт "Псковгражданпроект" документа о предложении в отношении объекта закупки.
В случае принятия единой комиссией заказчика поправок к оценке по критериям, предлагаемых Заявителем, итоговый рейтинг ОАО института "Псковгражданпроект" составит 95,44, а ООО институт "Новгородпроект" 83,8, что не изменит результаты конкурса.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующие нарушения:
1. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вносится информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка ОАО института "Псковгражданпроект" на участие в конкурсе содержит информацию и документы в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями конкурсной документации. Вместе с тем, при размещении в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками допущена техническая ошибка.
Предложение в отношении объекта закупки в заявке фактически представлены, что подтверждается наличием в составе сшитого комплекта документов, а также аудиозаписью вскрытия конвертов на участие в конкурсе.
Вместе с тем, Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок приходит к выводу о том, что размещенный Заказчиком в ЕИС протокол вскрытия конвертов с заявками, не содержит достоверной информации, имеющейся в заявке на участие в конкурсе ОАО институт "Псковгражданпроект", что нарушает часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в
соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг рассмотрение доводов жалобы ООО "Институт "НОВГОРОДПРОЕКТ" Комиссией Псковского УФАС России в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по не стоимостным критериям не осуществляется.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1. В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией установлено, что извещение о проведении открытого конкурса N0357100002718000034 размещено в ЕИС 01.03.2018 15:03 (МСК), при этом, срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлен 21.03.2018 11:00.
Таким образом, установленный в документации об аукционе срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, и составляет менее 20 (двадцати) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
2. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Пунктом 3.7 проекта государственного контракта конкурсной документации установлено следующее: "Оплата установленных настоящим Контрактом работ производится Заказчиком в течении 30 (тридцати) банковских дней после получения всех положительных заключений государственных экспертиз.".
Вместе с тем, понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок оплаты оказания услуг, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Институт "НОВГОРОДПРОЕКТ" частично обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 49, части 6 статьи 52 и части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в пункт 3.7. проекта контракта при направлении победителю конкурса.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 апреля 2018 г. N 44-18/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018