Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Рентген-Лаборатория" (далее также - ООО "Рентген-Лаборатория", заявитель, общество), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя,
от заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1" (далее также - ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1", заказчик), - представителя по доверенности Сорокиной Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Рентген-Лаборатория" на действия котировочной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1", при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дозиметрии для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021318000071) (далее также - открытый конкурс, конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Рентген-Лаборатория" на действия котировочной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1", при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дозиметрии для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021318000071) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика необоснованно признала его заявку на участие в данном запросе котировок не соответствующей требованиям извещения. Заявитель полагает, что им исполнены формальные требования извещения к содержанию и составу заявки: указано место нахождения участника закупки - юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а также выражено согласие на оказание услуг по дозиметрии для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" по месту расположения исполнителя на территории Ярославской области, что не противоречии одно другому.
На основании изложенного ООО "Рентген-Лаборатория" просит признать жалобу обоснованной и выдать котировочной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 13.03.2018 размещено извещение N 0371200021318000071 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дозиметрии для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" вместе со всеми приложениями, являющимися его неотъемлемой частью (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 676,00 руб.
Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок, согласно которым заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Из положений извещения следует, что заказчиком установлены следующие требования к заявке на участие в рассматриваемом запросе котировок:
"Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ заявки в форме электронного документа должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- предложение о цене контракта;
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, должны быть однозначны, и не допускать двусмысленных толкований. В котировочных заявках, представляемых участниками размещения заказа, не допускаются ошибки, подчистки и исправления. Если в заявке имеются расхождения между обозначением цены контракта прописью и цифрами, то единой комиссией принимается к рассмотрению цена, указанная прописью.
Участник запроса котировок вправе подать только одну котировочную заявку.
Форма заявки на участие в запросе котировок указана в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок".
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по дозиметрии для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1". Согласно извещению о проведении запроса котировок описание объекта закупки указано в приложении N 3 к данному извещению.
Из приложения N 3 к извещению "Техническое задание на оказание услуг по дозиметрии для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" следует, что целью исследований является санитарно-гигиеническая оценка дозы, накопленной термолюминесцентными детекторами (дозиметрами); услуг должны быть оказаныс момента заключения контракта по 31.12.2018; оказание услуг проводится по месту расположения исполнителя на территории Ярославской области, доставка дозиметров до места оказания услуг и обратно осуществляется силами заказчика; и так далее.
Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам (часть 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частями 6-8 победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.03.2018 для закупки N 0371200021318000071 следует, что на участие в данной закупке подано две заявки: заявка участника закупки государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (порядковый номер заявки N 1) и заявка участника закупки общества с ограниченной ответственностью "Рентген-Лаборатория" (порядковый номер заявки N 2). При этом заявка второго участника признана котировочной комиссией заказчика не соответствующей требованиям извещения:
"На основании п. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: заказчик в извещении указал "по месту расположения исполнителя на территории Ярославской области"; участник в заявке указал "Место нахождения: 600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Девическая, д. 9".
Таким образом, рассматриваемый запрос котировок признан котировочной комиссией заказчика не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям закона и требованиям, указанным в извещении.
Комиссией из анализа заявки участника закупки ООО "Рентген-Лаборатория" (порядковый номер заявки N 2) установлено, что данным участником закупки в составе заявки, как того требуют положения извещения о проведении запроса котировок, представлены, в числе прочих, следующие сведения:
"1. Информация об участнике закупки, являющемся юридическим лицом: наименование: ООО "Рентген-Лаборатория"; место нахождения: 600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Девическая, д. 9; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок: 1. 332909742226, 2. 332706020320.
<_>
3. Согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок: настоящей заявкой на участие в запросе котировок участник закупки выражает согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
<_>".
Поскольку требования о представлении в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о месте нахождения участника закупки - юридического лица (часть 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), а также согласия участника исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (пункт 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), являются самостоятельными, не связанными между собой требованиями; соответственно, по мнению Комиссии, информация, представленная участником закупки ООО "Рентген-Лаборатория" (порядковый номер заявки N 2) в составе заявки на участие в данном запросе котировок, соответствует установленным заказчиком требованиям (в том числе требованию о том, что оказание услуг по дозиметрии будет производиться по месту расположения исполнителя на территории Ярославской области; учитывая, что используемая заказчиком формулировка "место расположения" не является тождественной по своему определению законодательно закрепленному понятию "место нахождения"); а следовательно, котировочная комиссия заказчика, установив обратное и признав заявку данного участника закупки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, допустила нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рентген-Лаборатория" (ИНН 3327124747, ОГРН 1143327006239) на действия котировочной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1" (ИНН 7610105529, ОГРН 1147610003265), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дозиметрии для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021318000071) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1" (ИНН 7610105529, ОГРН 1147610003265), нарушившим часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1" (ИНН 7610105529, ОГРН 1147610003265), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 марта 2018 г. N 05-02/67Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018