Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для ангиографии и ангиопластики для нужд КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" (извещение N 0320300090618000014) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, так как требования к товару влекут ограничение количества участников закупки, а также указаны показатели товара с нарушением статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- нарушил порядок разъяснения положений документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ на основании следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в документации об аукционе установлен конкретный размер спирали и гидрофобного покрытия проводника коронарного управляемого: 28 см.
ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ" считает, что установление конкретного размера товар влечет ограничение количества участников закупки, т.к. готово поставить товар размером от 28 см и более.
Согласно пояснениям представителя заказчика, последнему важно, что бы размер спирали и гидрофобного покрытия проводника коронарного управляемого был от 28 см.
Тем самым, заказчик, указав требования к товару которые влекут ограничение количества участников закупки, описал объект закупки с нарушением статьи 33 Закона N 44-ФЗ, и тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При описании устройства раздувающегося (индефлятор) заказчиком не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, т. к. установлены показатели не относящиеся к данному устройству.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки с нарушением статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком порядка разъяснения положений документации об аукционе, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская компания "ВЛААНТ" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для ангиографии и ангиопластики для нужд КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" (извещение N 0320300090618000014) обоснованной в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 апреля 2018 г. N 311/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018