Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба АСО "Альянс строителей Приморья" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокский родильный дом N 4" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (извещение N 0320300111318000015) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, так как заказчиком объединены в составе одной закупки работы по подготовке проектной документации и работы капитальному ремонту.
Заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документацией об аукционе предусмотрено выполнение следующих видов работ:
- изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт лифтового оборудования;
- поставка лифтового оборудования на объект;
- выполнение работ по замене лифтов;
- строительные работы;
- выполнение пуско-наладочных работ в отношении лифтов;
- устройство диспетчеризации лифтов;
- проведение полного технического освидетельствования с предоставлением декларации соответствия лифта требованиям ТР ТС "Безопасность лифтов".
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ на основании следующего.
При объединении работ в один лот следует учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь таких работ, но и способность потенциальных участников закупки выполнить указанные работы в установленные документацией об аукционе срок.
В письме Минэкономразвития России от 21 сентября 2015 г. N ОГ-Д28-12742 отмечено, что объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по проведению капитального ремонта может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки. Проектные работы и строительные работы (капитальный ремонт) представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки с нарушением статьи 33 Закона N 44-ФЗ объединив в составе одной закупки работы по подготовке проектной документации и работы капитальному ремонту, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АСО "Альянс строителей Приморья" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокский родильный дом N 4" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования (извещение N 0320300111318000015) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 марта 2018 г. N 308/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018