Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "М-Техфарм" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0120200004718000048) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы. Считает, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон присутствующих на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был подписан аукционной комиссией и размещен в установленный срок.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют части 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 25 раздела 1.1.22. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с требованиями, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
"- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Томе 3 "Техническое задание" Части II настоящей документации об аукционе в электронной форме_ Показатели, выделенные знаком "" не подлежат изменениям_"
Вместе с тем, первая часть заявки с порядковым номером 1 на участие в аукционе в электронной форме, в нарушение пункта 25 раздела 1.1.22. Информационной карты тома 1 части I, тома 3 "Техническое задание" части II документации об аукционе в электронной форме (далее - ДАЭФ), а также подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N44 - ФЗ содержит конкретный показатель в отношении остаточного срока годности товара, предлагаемого к поставке, который не соответствует значению, установленному табличной частью раздела 2 тома 3 "Техническое задание" ДАЭФ, а именно:
Остаточный срок годности, установленный частью II Тома 3 "Техническое задание" ДАЭФ |
Остаточный срок годности лекарственных препаратов на день поставки (предложение участника аукциона в электронной форме, заявка с порядковым номером N 1) |
не менее 15 месяцев с момента поставки |
15 (пятнадцать) месяцев |
_____________________
неизменный показатель
При этом требования в отношении показателя и его значения установлены Государственным заказчиком в соответствии с требованиями установленными частью 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которых особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации, а так же с учетом требований установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 года N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 1380) вступивших в силу с 01.01.2018.
В соответствии с пунктом в) части 2 Постановления N1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывают остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Руководствуясь указанным в Постановлении N1380 примером, при установлении требования в отношении остаточного срок годности лекарственного препарата при описании объекта закупки Государственный заказчик установил требуемый показатель "не менее 15 месяцев с момента поставки" при этом отразил в документации, что указанный показатель неизменный и выделил знаком "".
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "М-Техфарм" по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "М-Техфарм" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0120200004718000048) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 марта 2018 г. N 327/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018