Резолютивная часть объявлена 28 марта 2018 года
Полный текст изготовлен __ ___________ 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" (далее - Заказчик) - <_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Март" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение проектных работ: "Капитальный ремонт здания пожарного депо ПЧ N119 п. Юрты, Тайшетского района, ОГБУ "ПСС Иркутской области", извещение N 0834500000118000075 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об аукционе, противоречащие ее положениям в части необходимости проведения экспертизы проекта; имеются противоречия между сметами и техническим заданием в части систем энергообеспечения и электроснабжения; неправомерно не представлены документы, являющиеся основаниями для проектирования.
По мнению Общества, в результате этого лицу, производившему обследование, предоставляется конкурентное преимущество, что свидетельствует о нарушении частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 16 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118000057, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта "Выполнение проектных работ: "Капитальный ремонт здания пожарного депо ПЧ N 119 р.п. Юрты, Тайшетского района, ОГБУ "ПСС Иркутской области" (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 413 840 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд урегулирован главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Согласно пункту 1.5 Регламента ФАС предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из части 1 статьи 1 указанного закона следует, что им регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" сфера применения данного закона ограничена отношениями, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Положения данного закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалоб, поданных в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, контроль соблюдения Федерального закона от 26 июля 2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не осуществляется.
В соответствии с пунктом 3.33. Регламента ФАС решение принимается на основании документов и сведений, представленных на заседание комиссии.
Порядок разъяснений положений документации об аукционе урегулирован статьей 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 5 названной статьи разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
21 марта 2018 года Заказчиком размещены разъяснения положений Документации об аукционе.
Так, Заказчик в ответ на вопрос о необходимости проведения экспертизы проектно-сметной документации и экспертизы достоверности сметной документации указывает следующее: "Необходимо только получение заключения на определение достоверности сметной документации. Экспертизу проводит ГАУ "Экспертиза в строительстве Иркутской области". В ответе на вопрос под номером "14" Заказчик указывает: "Экспертизу проектной документации необходимо провести в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 (ред. от 15.12.2017) "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Вместе с тем, указанное постановление Правительства Российской Федерации принято во исполнение части 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующей порядок организации и проведения экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий.
В силу части 1 статьи 49 названного кодекса проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 указанной статьи.
Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Таким образом, проведение экспертизы проектной документации в соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации в рамках рассматриваемого электронного аукциона не требуется; Заказчиком не допущено изменение положений Документации об аукционе путем дачи такого разъяснения.
Иные доводы жалобы также не могут быть признаны обоснованными в ходе заседания Комиссии, поскольку Обществом не указаны конкретные нормы права, нарушенные Заказчиком в связи с совершением обжалуемых действий (бездействия), а также не представлены какие-либо доказательства таких нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018