Резолютивная часть объявлена 28 марта 2018 года
Полный текст изготовлен __ ____________ 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителей Федерального государственного казенного учреждения Комбинат "Иркут" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - Заказчик) - <_><_><_><_>; членов аукционной комиссии - <_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Стожары" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по дератизации", извещение N 0334100013818000028 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
Заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 5 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100013818000028, а также Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения Государственного контракта "Оказание услуг на проведение дератизационных мероприятий складских и вспомогательных помещений" (далее - Документация об аукционе).
6 марта 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 465 528 руб. 00 коп.
14 марта 2018 года размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно данному протоколу Обществу, а также участникам закупки под номерами "2", "3" и "5" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
15 марта 2018 года размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 названной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Пунктами 2, 3 части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В позиции 29 раздела I.3 Документации об аукционе "Информационная карта аукциона" содержится следующее требование к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: содержащиеся в статье 3 пункт 3.3 подпункт 3.3.2. документации (при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги)".
Подпункт 3.3.2 пункта 3 статьи 33 Документации об аукционе закрепляет следующее положение: "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Таким образом, из Документации об аукционе следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать исключительно согласие на оказание услуг по дератизации.
Установлено, что заявки не допущенных до участия в аукционе участников закупки содержали требуемое согласие на оказание услуг.
Следовательно, решение об отказе им в допуске к участию в аукционе является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, данные действия аукционной комиссии являются следствием нарушений, допущенных при составлении Документации об аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного федерального закона.
Из Технического задания следует, что при оказании услуг подлежат использованию товары, в том числе бромадиолон, трифенацин, этилфенацин, бродифакум.
Таким образом, на основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ участникам закупки следует представлять в первых частях заявок не только согласие, но также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчику следовало установить соответствующие пункту 2 части 1 статьи 64, подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требования к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе, а также установить характеристики используемых товаров, их максимальные, минимальные и неизменные значения, конкретные показатели которых участники закупки должны указать в своих заявках.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о допущении Заказчиком нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
4. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, а также путем внесения изменений в документацию об аукционе и продления сроков подачи заявок на участие в нем;
5. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
6. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
7. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ N ________________
На N __________ от ________________ |
ФГКУ Комбинат "Иркут" Росрезерва 664014, Иркутск, Шахтерская, 24
Комиссия по осуществлению закупок: <_><_><_><_><_><_>
ООО "Стожары" 664053, Иркутск, Розы Люксембург, 335/53
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
ПРЕДПИСАНИЕ
Резолютивная часть объявлена 28 марта 2018 года
Полный текст изготовлен __ ____________ 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителей Федерального государственного казенного учреждения Комбинат "Иркут" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - Заказчик) - <_><_><_><_>; членов аукционной комиссии - <_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Стожары" (далее - Общество, Заявитель);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N _________ от ____ марта 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по дератизации", извещение N 0334100013818000028, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14 марта 2018 года, Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15 марта 2018 года (протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона), а также путем внесения изменений в Документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения Государственного контракта "Оказание услуг на проведение дератизационных мероприятий складских и вспомогательных помещений" с учетом вышеназванного решения Комиссии Иркутского УФАС России;
2. Заказчику установить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений частей 2, 3 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ, новую дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с учетом положений части 2 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, дату проведения электронного аукциона с учетом положений части 3 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- в срок не позднее трех рабочих дней с даты размещения текста настоящего Предписания в единой информационной системе в сфере закупок вернуть участникам электронного аукциона поданные ими заявки;
- назначить новое время проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о возврате их заявок, о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, новой дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, новых дате и времени проведения электронного аукциона;
4. Заказчику, оператору электронной площадки обеспечить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5. Заказчику в срок до 27 апреля 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018