Резолютивная часть решения объявлена 29. 03. 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03. 04. 2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: |<..>, при участии представителя АО "Атомэнергомонтаж" <..>(далее - Заявитель); в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <...> (далее - Уполномоченный орган), в присутствии представителя ОГКУ "УКС Иркутской области" <...> (далее - Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: "Здание перинатального центра в г. Братске на 130 коек", извещение N0134200000118000533 (далее - открытый конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 22 марта 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: "Здание перинатального центра в г. Братске на 130 коек", извещение N0134200000118000533 (далее - открытый конкурс).
Заявитель обжалует установленный в документации порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", считает их недопустимыми и не позволяющими определить предмет оценки.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик, Уполномоченный орган доводы жалобы считают необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 28 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены Извещение N0134200000118000533 и документация об открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: "Здание перинатального центра в г. Братске на 130 коек", извещение N0134200000118000533 (далее - Конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 275 000, 00 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ.
Пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает в том числе такой критерий как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085, показателем нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).
В силу пункта 10 названных правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В пункте 24 части II "Информационная карта открытого конкурса" Конкурсной документации закрепляет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев:
1) Цена контракта - значимость критерия: 60%
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия: 40%.
Таким образом, сумма величин значимости двух критериев оценки, составляет 100 %.
Для критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качество работ", в рамках которого устанавливаются баллы за:
-детальное описание порядка выполнения работ, удовлетворяющее требованиям ТЗ и приводящее к ожидаемым результатам, детализированный и обоснованный план-график выполнения работ (0, 10, 20, 30 баллов);
-дополнительные предложения, улучшающие (превышающие) ожидаемый результат по ТЗ (0, 5, 10, 20 баллов);
-эскиз (зонирование, схема генерального плана, 3Д визуализация основных участков, основные ТЭП объекта) (0, 5, 15, 30 баллов);
-предложения по дизайну внешнего и внутреннего облика объекта, основных функциональных зон объекта (0, 10, 20 баллов).
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Итоговый рейтинг заявки, который получает каждый из участников открытого конкурса при проведении итогов открытого конкурса, вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Таким образом, в конкурсной документации указаны критерии оценки заявок, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ и правилами.
Как пояснили представители уполномоченного органа и заказчика, порядок оценки заявок по нестоимостному критерию предусматривает объективную зависимость между сведениями, указанными участниками в заявках и количеством присваиваемых им баллов. Из показателя критерия и предельных величин его значимости, установленных Заказчиком в документации, участникам закупки, возможно, понять до какой степени им нужно максимально детализировано и содержательно изложить описание последовательности и порядка выполнения работ, детализацию и проработку организационно-технических предложений, обоснованность сроков выполнения работ, методы и способы выполнения работ. По всем значениям показателя критерия заказчиком определена шкала значений, которая устанавливает интервалы их изменений и присвоение определенного количества баллов по каждому интервалу. При этом максимальная сумма значений показателя нестоимостного критерия составляет 100 баллов.
Значимость показателя критерия носит объективный характер и направлена па определение наиболее качественного выполнения подрядчиком работ по контракту в соответствии с объектом закупки, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в выполнении работ надлежащего качества.
Под качеством понимается совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы граждан (юридических лиц), соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.
Качество работы - это обобщенная характеристика уровня развития рабочей силы (степени подготовленности и трудовой активности работников), которая позволяет обеспечить качество индивидуального и коллективного труда на основе эффективного использования новых технологий, рациональных форм организации производства и рабочих процессов.
Таким образом, установленные заказчиком значения показателя нестоимостного критерия непосредственно влияют на качество выполнения работ, являющихся объектом закупки.
Кроме того, значения показателя нестоимостного критерия не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику закупки, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
Комиссия, изучив представленные критерии, установила, что названные показатели не противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим отношения в рамках контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Федерального закона N44-ФЗ, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Как установлено в ходе заседания, Заявителем запросы на разъяснения положений конкурсной документации не подавались.
Кроме этого, исходя из протокола N 24-ОК/18-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, АО "Атомэнергомонтаж" заявку на участие в конкурсе не подавало.
Всего на участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок, что свидетельствует о том, что у участников отсутствовали препятствия для подачи заявок, а также об отсутствии ограничения конкуренции при проведении открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
<..> |
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 марта 2018 г. N 346/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018