Резолютивная часть объявлена: 29.03.2018
Полный текст изготовлен: 03.04.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>,
при участии председателей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Боханская районная больница" (далее - заказчик) - <_>
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "МРМ" (далее - ООО "МРМ", заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "МРМ" на положения документации об аукционе в электронной форме на Поставку расходных материалов (шовный материал).
Заявитель считает, что составление документации об электронном аукционе на поставку шовного материала и описание объекта закупки произведено заказчиком с нарушением положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что требования к товару сформированы исходя из потребностей заказчика, и не нарушают требований действующего законодательства.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Заказчиком 15.03.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300000318000014 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов (шовный материал) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 473 216 рублей 13 копеек.
Согласно п. 1 ч. 1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Описание объекта закупки содержится в части III документации об аукционе.
В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам шовного материала/
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Часть 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
ООО "МРМ" в своей жалобе указывает, что сформированное заказчиком описание шовных материалов, а именно, по мнению Заявителя в пункте 16 Технического задания аукционной документации:
- Нить монофиламентная с иглой для безузлового шва. Монофиламентрассасывающийся с однонаправленными или двухнаправленными насечками, расположенными спирально на всей поверхности нити, фиксирующимися в тканях. Концевая петля на нити для фиксации первого шва. Полное рассасывание не ранее 90 дней и не позднее 180 дней. Размер по USP 2-0 , длина нити не менее 45 см, неокрашенный, в пакете 1 нить. Игла размером неменее 23,5 мм инеболее 24,5 мм, 3/8 круга обратно-режущая, Игла соединяется с нитью в просверленное отверстие для повышения прочности места соединения. Игла из стали не менее 400 серии для повышения устойчивости к разгибанию.
По мнению Заявителя представленная совокупность характеристик указывает на продукцию V-loc единственного производителя Covidien. В отношении продукцию V-loc компанией производителем на территории Российской Федерации осуществляется патентная защита, в силу чего она не имеет и не может иметь эквивалентов. Данные характеристики по мнению Заявителя ограничивает круг участников закупки.
Однако ни при подаче жалобы, ни на рассмотрении жалобы ООО "МРМ" не представлены документы, подтверждающие указанные доводы. Заявителем также не предоставлены какие-либо доказательства того, что спорные требования к товарам не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
Согласно возражениям представителя Заказчика, данный шовный материал выпускается рядом российских и зарубежных производителей, а именно: ООО "Волоть", B.Brayn, ETHICON Johnson&Johnson.
Также на участие в данной закупки подано две заявки, где по данным характеристикам участниками закупки указаны разные производители, а именно: "Ковидиен ЛЛС"- производство США и производства Корея.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя, указанный в жалобе, является необоснованным.
Также, описание шовных материалов, а именно, пункт 17 Технического задания аукционной документации:
Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить на основе полигликолида (100%) с покрытием, материал импрегнирован антибактериальным средством широкого спектра действия, цветная, размер М 5 (2) длина нити не менее 97 метров. Материал упакован в индивидуальную стерильную кассету из полистирола.
По мнению Заявителя материал с запрашиваемыми параметрами не производится и не соответствует ни одному производителю, т.е данная позиция является несуществующей.
Однако на участие в данном аукционе было подано 2 заявки. Участником закупки под N 1 по данной позиции предложен товар производителя ООО "Политехмед" Российская Федерация. Участник закупки под N 2 предложен товар ООО "Доминанта"
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя, указанный в жалобе, является необоснованным.
Кроме того, заявитель в жалобе не поясняет, каким образом спорные требования к товару, нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право заявителя на участие в данном аукционе в электронной форме.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представителя заказчика пояснили, что на участие в электронном аукционе поступило две заявки от участников закупки.
Следовательно, ограничений доступа к участию в электронном аукционе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 марта 2018 г. N 347/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018