Резолютивная часть объявлена 3 апреля 2018 года
Полный текст изготовлен __ апреля 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>; <_>;
при участии представителя Администрации Шелеховского городского поселения (далее - Заказчик) - <_>; члена аукционной комиссии - <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - Общество, Заявитель) - <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", извещение N 0134300011418000005 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным, поскольку, по его мнению, его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 27 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011418000005, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Кольцевая (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 000 000 рублей 00 копеек.
20 марта 2018 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300011418000005.
Согласно указанному протоколу заявке участника под номером "3" - Обществу, - отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
- "Не указаны сведения о товарах, требования к которым установлены в части III "Техническом задании": Локальный ресурсный сметный расчет Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2".
"Товар "Дорожные знаки" указано "Пленка световозвращающая, типа В", что не соответствует абз. 26 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождаться словом "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "требование", "должно", "не должно", "должны", "не должны", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "быть", "требуемый", "требоваться", "ориентировочно", "применяют", "принимают", "не допускается", "допускается", "около".), указано "Толщина хомутов из стального оцинкованного листа 2,5 миллиметра. Толщина хомутов из стального оцинкованного листа для знаков индивидуального проектирования 3,0 миллиметра", что не соответствует абз. 26 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.)".
- "Товар "Бетон плотной структуры*" указано "Истинная плотность мелкого заполнителя 2200 кг/м3", "Средняя плотность крупного заполнителя 2600 кг/м3", что не соответствует абз. 23 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанные в приложении и помеченных "*", в том числе указанные со словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "в пределах" и т.п., следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с ГОСТами, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара.)"
- "Товар "Бруски обрезные" указано "хвойных пород (сосна)", что не соответствует абз. 19 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (В случае если Заказчиком в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом "и", и/или знаком ",", ";", либо приведенных в различных графах и/или строках таблицы), участнику закупки в заявке необходимо указать все виды (типы) товара и показатели из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном, настоящей инструкцией.)".
- "Товар "Брусья необрезные" указано "хвойных пород (сосна)", что не соответствует абз. 19 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (В случае если Заказчиком в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом "и", и/или знаком ",", ";", либо приведенных в различных графах и/или строках таблицы), участнику закупки в заявке необходимо указать все виды (типы) товара и показатели из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном, настоящей инструкцией.)".
- "Товар "Грунтовка В-КФ-093" указано "время высыхания при температуре (1802)0С до степени 3, мин., 30", что не соответствует абз. 26 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), а также значение показателя "время высыхания")".
- "Товар "Краска полиакриловая для дорожной разметки" указано Время высыхания до степени 3, : Класс разметочного материала\tВремя высыхания до степени 3, мин ВВ4\t14 что не соответствует абз. 26 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), а также значение показателя "время высыхания")".
- "Товар "Краски перхлорвиниловые" указано "время высыхания при температуре 18-22 °С, ч, 3,5", что не соответствует абз. 26 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке. Также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано - показатель изменению не подлежит (или иная аналогичная по своей сути фраза), а также значение показателя "время высыхания")".
- Товар "Щитки металлические" указано "Световозвращающая пленка (дорожные знаки) типа В", что не соответствует абз. 26 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождаться словом "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "требование", "должно", "не должно", "должны", "не должны", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "быть", "требуемый", "требоваться", "ориентировочно", "применяют", "принимают", "не допускается", "допускается", "около".), указано "Толщина хомутов из стального оцинкованного листа 2,5 мм. Толщина хомутов из стального оцинкованного листа для знаков индивидуального проектирования 3,0 мм. Коэффициент яркости элементов изображений знаков, соответствует следующим значениям: для белого и серебристого цветов 35%; для красного цвета 5%; для флуоресцентной световозвращающей пленки 60%; для желтого цвета 25%; для синего цвета 1%; коэффициент флуоресцентной яркости флуоресцентной световозвращающей пленки 35%", что не соответствует абз. 26 пункта 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе (В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.)".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводам о необоснованности жалобы Общества.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным указанной статьи, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II "Информационная карта электронного аукциона" урегулировано, что количество товара, объем выполняемой работ или оказываемой услуги установлены техническим заданием, локальным ресурсным сметным расчетом (приложение к техническому заданию).
Так, локальным ресурсным сметным расчетом в позиции 9 установлены требования к использованию при выполнении работ в качестве товара керосина для технических целей марок КТ-1, КТ-2.
Установлено, что первая часть заявки Общества не содержит указаний на использование керосина.
Кроме того, установлено, что в первой части заявки Обществом предложены к поставке дорожные знаки со следующей характеристикой: "Пленка световозвращающая, типа В". Также Обществом предложены щитки металлические со световозвращаеющей пленкой (дорожные знаки) типа В.
В разделе 4 главы V Документации об аукционе приведена инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе, содержащая, помимо прочего, следующие положения.
Так, предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словами "тип", "типа".
Также установлено, что Обществом в своей заявке в отношении названных товаров указано, что толщина хомутов из стального оцинкованного хомута 2,5 миллиметра, толщина хомутов из стального оцинкованного листа для знаков индивидуального проектирования 3,0 миллиметра.
Техническое задание содержит следующее описание данных характеристик названных товаров: "Толщина оцинкованной стали должна превышать 2 мм", "Толщина хомутов из стального оцинкованного листа для знаков индивидуального проектирования должна превышать 2,5 мм".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявок закреплено правило: "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке".
Ни один из прямо перечисленных в инструкции случаев не распространяется на вышеназванные характеристики толщины стали и хомутов. Следовательно, показатели данных характеристик должны быть указаны в заявках в неизменном виде.
Техническое задание документации об аукционе содержит, помимо прочего, нижеприведенное описание бетона:
- "Бетон должен быть плотной структуры*";
- "Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно";
- "Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/м3 включительно".
Пунктами 4.7.2, 4.7.5 ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" предусмотрены аналогичные требования к бетону.
Обществом в своей заявке указано: "Истинная плотность мелкого заполнителя 2200 кг/м3", "Средняя плотность крупного заполнителя 2600 кг/м3"
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанные в приложении и помеченных "*", в том числе указанные со словами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "в пределах" и т.п., следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с ГОСТами, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара.
Кроме этого, названной инструкцией предусмотрено: "В тех случаях, когда характеристики товаров являются статистическими величинами и могут изменяться под влиянием производственных факторов, и невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), допускается указывать диапазон возможных показателей".
Установлено также, что Обществом предложены к использованию брусья обрезные хвойных пород (сосна).
Вместе с тем, Документация об аукционе закрепляет следующее требование к брусьям: "применяются хвойных пород (ель; сосна)".
Инструкция по заполнению заявок предписывает руководствоваться правилом: "В случае если Заказчиком в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом "и", и/или знаком ",", ";", либо приведенных в различных графах и/или строках таблицы), участнику закупки в заявке необходимо указать все виды (типы) товара и показатели из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке для выполнения соответствующего вида работ, с указанием конкретных показателей такого товара в порядке, установленном, настоящей инструкцией".
Обществом, помимо изложенного, в первой части заявки предложены следующие товары:
- грунтовка В-КФ-093, время высыхания при температуре (1802)°С до степени 3, мин., 30;
- краска полиакриловая для дорожной разметки, время высыхания до степени 3, 14 мин для класса разметочного материала ВВ4;
- краски перхлорвиниловые, время высыхания при температуре 18-22 °С, ч, 3,5.
Документацией об аукционе закреплены такие показатели товаров:
- для грунтовки В-КФ-093 время высыхания при температуре (1802)°С до степени 3, мин., максимум 30;
- для краски полиакриловой для дорожной разметки время высыхания до степени 3 для класса ВВ4 - менее 15 мин;
- для красок перхлорвиниловых время высыхания при температуре 18-22 °С, ч, 3 - 4.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе значение показателя "время высыхания" следует считать неизменным.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе основано на нормах Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка не соответствует требованиям Документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Общества необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Общества.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018