Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница" -
- в отсутствии заявителя в лице ИП Смирнова Валерия Александровича, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Смирнова Валерия Александровича (399050, Липецкая обл., г. Грязи, ул. Правды, д. 62, кв. 36) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Свердлова, 41 А), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ламп специального назначения (извещение N 0362300068218000044), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Смирнова Валерия Александровича (вх. N 01-5356 от 22.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ламп специального назначения (извещение N 0362300068218000044) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ИП Смирнова Валерия Александровича, которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 марта 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300068218000044 и аукционная документация на поставку ламп специального назначения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 79 720 ,00 рублей.
22 марта 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300068218000044-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки. Заявка с порядковым номером 3 была признана соответствующей требованиям документации. Заявки с порядковыми номерами 1,2,5 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника закупки ИП Смирнова Валерия Александровича, которой присвоен порядковый номер 1, отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ: по причине не предоставления сведений в первой части заявки участника: в части II аукционной документации описание объекта закупки не указано количество поставляемого товара".
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером 2 так же отклонена аукционной комиссией по аналогичному основанию.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 13.1 информационной карте аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара: Лампа специального назначения -лампа бактерицидная для "Дезар-5,7,ОРУБн-3-5 "Кронт" 15 W
N п/п |
Характеристика закупаемого оборудования |
Требования, установленные Заказчиком |
|
1.Общие характеристики |
|
||
1.1 |
Источник ультрафиолетового излучения |
соответствие |
|
1.2 |
Ртутная газоразрядная лампа низкого давления с трубчатой стеклянной колбой |
соответстви |
|
2.Технические характеристики |
|
||
2.1 |
Длина волны у/ф излучения, нм, не менее |
254 |
|
2.2 |
Мощность, не менее |
15W |
|
2.3 |
Цоколь, не менее |
G13 |
|
2.4 |
Напряжение лампы, V, не более |
55 |
|
2.5 |
Ток в лампе, А, не менее |
0,31 |
|
2.6 |
Бактерицидный поток излучения,Вт, не менее |
4,9 |
|
2.7 |
Максимально допустимый срок службы, ч, не менее |
8000 |
|
2.8 |
Диаметр лампы, мм |
25,5_5 |
|
2.9 |
Длина лампы (Cmax), не более, мм |
451,6 |
|
3. Комплект поставки |
|
||
3.1 |
Лампа |
1 |
|
4.Дополнительные требования |
|
||
4.1 |
Руководство пользователя |
на русском языке |
|
4.2 |
Сертификат соответствия |
наличие |
|
4.3 |
Заключение о бактерицидной эффективности бактерицидных ламп от ФГУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора |
Наличие |
|
4.4 |
Паспорт |
Наличие |
Лампа специального назначения -лампа бактерицидная для ОБН 150 30 W
N п/п |
Характеристика закупаемого оборудования |
Требования, установленные Заказчиком |
|
1. Общие характеристики |
|
||
1.1 |
Источник ультрафиолетового излучения |
соответствие |
|
1.2 |
Ртутная газоразрядная лампа низкого давления с трубчатой стеклянной колбой |
соответствие |
|
2. Технические характеристики |
|
||
2.1 |
Длина волны у/ф излучения, нм, не менее |
253,7 |
|
2.2 |
Мощность, не менее |
30W |
|
2.3 |
Цоколь, не менее |
G13 |
|
2.4 |
Напряжение лампы, V, не более |
106 |
|
2.5 |
Ток в лампе, А, не менее |
0,37 |
|
2.6 |
УФ-С излучение, W, не менее |
12 |
|
2.7 |
Максимально допустимый срок службы, ч, не менее |
8000 |
|
2.8 |
Диаметр лампы, мм |
25,5_5 |
|
2.9 |
Длина лампы (Cmax), не более, мм |
908,8 |
|
3.Комплект поставки |
|
||
3.1 |
Лампа |
1 |
|
4. Дополнительные требования |
|
||
4.1 |
Руководство пользователя |
на русском языке |
|
4.2 |
Сертификат соответствия |
наличие |
|
4.3 |
Заключение о бактерицидной эффективности бактерицидных ламп от ФГУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора |
Наличие |
|
4.4 |
Паспорт |
Наличие |
В заявке участника закупки ИП Смирнова Валерия Александровича определены объект закупки (товар) - Лампа специального назначения - лампа бактерицидная для "Дезар-5,7,ОРУБн-3-5 "Кронт" 15 W, Лампа специального назначения - лампа бактерицидная для ОБН 150 30 W, страна происхождения товара и конкретные характеристики товара: Источник ультрафиолетового излучения, ртутная газоразрядная лампа низкого давления с трубчатой стеклянной колбой и др. При этом ссылка на количество товара в данной заявке отсутствовала.
Вместе с тем, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.
Вместе с тем, извещением N определено количество необходимого заказчику товара, :
Код позиции |
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
| |||||
|
Поставка ламп специального назначения |
шт |
62,00 |
560,00 |
34 720,00 |
|
Поставка ламп специального назначения |
шт |
60,00 |
750,00 |
45 000,00 |
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара.
Из толкования данной нормы следует, что количество товара императивно определяется Заказчиком и является безусловным условием контракта.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС Свердловской области приходит к выводу, что в первой части заявки ИП Смирнова В.А на участие в аукционе содержаться конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом в первой части заявки индивидуальный предприниматель подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, тем самым принимая условия контракта и извещения, то есть подтвердил поставку товара требуемого количества в соответствии с условиями аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия УФАС Свердловской области приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику закупки ИП Смирнову В.А., в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Смирнова Валерия Александровича признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о не допуске заявки с порядковым номером 1 (ИП Смирнова В.А.) к участию в закупке N 0362300068218000044, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 385-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 27.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 385 - З от 27.03.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница", его комиссии по закупке N 0362300068218000044 отменить Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница", его комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Кировградская центральная городская больница" в срок до 28 апреля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 марта 2018 г. N 385-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018