Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Вест-Тайп"(117216, г. Москва, ул. Старокачаловская, д. 1, корп. 2) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг"(620109, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 61), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники, огртехники и материальных запасов (извещение N 0162300005318000718),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Вест-Тайп"(вх. N 01-5206 от 21.03.2018 г.)о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники, огртехники и материальных запасов (извещение N 0162300005318000718)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Вест-Тайп"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, также заявитель указывает, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318000718и документация об аукционе на поставку компьютерной техники, огртехники и материальных запасов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 572 998,20 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 16.03.2018 г. в 06:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
20.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0162300005318000718-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2, отказано в допуске к участию в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоенпорядковый номер 3, допущен к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Вест-Тайп"отклонена на основаниип.п.2 п.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, п.п.2 п.4.1.4 ч. 4 инструкции по подготовке и проведению аукциона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно: участником закупки в п.2 таблицы предложено "Бумага - Термобумага, 80 или 58 мм (ширина) x O83 мм", требование, установленное заказчиком "Бумага - Термобумага, 80 или 58 мм (ширина) x O83 мм", в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявок "...При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14 Части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 2:
N п/п |
Тип/наименование оборудования |
Описание |
Ед. изм. |
2. |
Чековый термопринтер |
Технические требования: Бумага - Термобумага, 80 или 58 мм (ширина) x |
шт. |
Согласно п. 3.2.7 Части 1 "Инструкция по подготовке и проведению электронного аукциона" документации об аукционе при использовании в техническом задании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Вест-Тайп" в первой части заявкина участие в аукционе по позиции "Чековый термопринтер" указаны характеристики, в том числе - "Бумага - Термобумага, 80 или 58 мм (ширина) x 83 мм".
Таким образом, участником закупки ООО "Вест-Тайп" в первой части заявки на участие в аукционе указаны характеристики бумаги, а именно, "80 или 58 мм (ширина)", не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как согласно инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона при использовании в техническом задании союза "или" участники должны выбрать одно из значений.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Вест-Тайп"по основанию, указанному в протоколе N0162300005318000718-1 от 20.03.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Вест-Тайп"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 марта 2018 г. N 379-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018