Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Сервис-Юг"(355006, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Р. Люксембург, д. 1А) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области"(620075, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д.11), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сетевого и серверного оборудования (извещение N 0362200061518000025),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сервис-Юг"(вх. N 01-5224 от 21.03.2018 г.)о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сетевого и серверного оборудования (извещение N 0362200061518000025)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Сервис-Юг"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200061518000025и документация об аукционе на поставку сетевого и серверного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 830 677,53 рублей.
20.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0362200061518000025-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4,5,7,8,допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Сервис-Юг"отклонена на основаниип.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно,первая часть заявки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ; п. 14.1. "Информационная карта" (Часть I. Общая часть) документации об электронном аукционе: в заявке участника предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе: Позиция: Маршрутизатор - РоЕ входящее. Заказчиком в описании объекта закупки по данной позиции прописано: "0 - 30В, ether1". Участник в своей заявке предлагает: "10 - 30В, ether1", что не соответствует требованию заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 Части I "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
Частью II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 1:
N п/п |
Наименование товара, ОКПД 2 |
Качественно-технические характеристики товара |
|
1. |
Маршрутизатор (тип 1)
ОКПД2 26.30.11.110 |
Тип устройства |
Маршрутизатор |
Форм-фактор |
Установка в стойку |
||
Объем оперативной памяти |
Не менее 1024 Мб |
||
Объем флеш-памяти |
Не менее 128 Мб |
||
Количество LAN портов |
Не менее 10 портов 10/100/1000 |
||
Внутренняя пропускная способность |
Не менее 4 Гбит/сек |
||
Наличие консольного порта |
Да |
||
Наличие Web-интерфейса |
Да |
||
Наличие межсетевого экрана |
Да |
||
Наличие DHCP сервера |
Да |
||
Наличие USB порта |
Не менее 1 USB 2.0 |
||
Наличие sfp порта |
Не менее 1 |
||
PoE входящее |
0-30В, ether1 |
||
PoE исходящее |
Passive PoE, ether10 |
||
Энергопотребление |
Не более 10 Вт |
Согласно Части III "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе в электронной форме в заявке на участие в электронном аукционе при описании товара участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данного товара, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в описании объекта закупки к аукционной документации.Если установлено "диапазонное значение", "диапазон" то указанное значение не может быть представлено (указано) конкретно и должно быть диапазонным.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Сервис-Юг" в первой части заявкина участие в аукционе по позиции "Маршрутизатор (тип 1)" указаны характеристики, в том числе: "PoE входящее - 10-30В, ether1".
Как пояснила представитель Заказчика на заседании Комиссии, характеристика маршрутизатора"0-30В" не сопровождается словами "диапазонное значение", "диапазон",вследствие чего является конкретным значением и подлежит указанию в заявке в полном соответствии сЧастью II "Описание объекта закупки"аукционной документации.
Таким образом, участником закупки ООО "Сервис-Юг" в первой части заявки на участие в аукционе указаны характеристики маршрутизатора, а именно, "PoE входящее - 10-30В, ether1", не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как согласно Части II "Описание объекта закупки"установлено значение "PoE входящее - 0-30В, ether1".
Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, 7 из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что положения документации позволяют участникам закупки заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с установленными требованиями.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Сервис-Юг"по основанию, указанному в протоколе N0362200061518000025-1 от 20.03.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Сервис-Юг"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 марта 2018 г. N 378-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018