Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Аскания"(620027, г. Екатеринбург, пер. Красный д.5, корп.1, кв.1) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Хозяйственно-эксплуатационное управление Министерства общего и профессионального образования Свердловской области"(620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 33), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт коридора цокольного этажа в здании Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 33 (извещение N0362200048118000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Строительная компания "Аскания" (вх. N01-5464 от 26.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Хозяйственно-эксплуатационное управление Министерства общего и профессионального образования Свердловской области", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт коридора цокольного этажа в здании Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 33(извещение N 0362200048118000009), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик не правомерно отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО Строительная компания "Аскания".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.02.2018года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200048118000009и документация на капитальный ремонт коридора цокольного этажа в здании Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 33.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 762 233,98 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.7 ст. 96 Закона о контрактной системе ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Порядок, размер, способ предоставления обеспечения исполнения контракта содержится в разделе 12 Аукционной документации и в разделе 12 проекта контракта.
Согласно 12.1 документации о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет 38 111 (тридцать восемь тысяч сто одиннадцать рублей) рублей 70 копеек (5% от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018 г. победителем электронного аукциона признано ООО Строительная компания "Аскания", с ценой контракта 435894,09 руб., что на 42,81 процента ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Ввиду того, что победителем электронного аукциона предложена ценана 42,81 процента ниже начальной (максимальной) цены контрактаконтракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что срок подписания контракта со стороны ООО "СК "Аскания" на торговой площадке sberbank-ast установлен 19.03.2018 23:59.
Контракт подписан участником 16.03.2018 11:22. Протоколов разногласия в период подписания участником контракта не поступало.
На заседании комиссии представители заявителя пояснили, что при подписании контракта ошибочно представили банковскую гарантию на сумму 38,111,70 руб.,т.е без учета штрафных санкций по исполненным контрактампредставленным для подтверждения добросовестности участника закупки.
20.03.2018 г. ООО "СК "Аскания" отправило в адрес заказчика платеж в обеспечение исполнения обязательств по контракту в сумме 57167,55 руб., что подтверждается платежным поручением N75 от 20.03.2018 г.
На заседании комиссии представители заказчика Факт получения платежного поручения от 20.03.2018 N 75,подтвердили и пояснили, что денежные средства в размере 57167 (пятьдесят семь тысяч сто шестьдесят семь рублей) 55 копеек зачислены на расчетный счет ГКУ СО "Хозяйственно-эксплуатационное управление" 22.03.2018.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки в регламентированный срок для подписания контракта не представлено обеспечение исполнение контракта с учетом понижения цены и информации подтверждающей добросовестность участника закупки, ввиду чего, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО Строительная компания "Аскания"признатьнеобоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Хозяйственно-эксплуатационное управление Министерства общего и профессионального образования Свердловской области",его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Хозяйственно-эксплуатационное управление Министерства общего и профессионального образования Свердловской области", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 марта 2018 г. N 396-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018