Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области,
-в отсутствие заявителя в лице ООО "МИКС", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МИКС"(454048, г. Челябинск, ул. Техникумовская, 32А) о нарушении заказчиком в лицеМинистерства финансов Свердловской области(620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, 34),его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение МФУ (извещение N 0162200017618000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "МИКС" (вх. N 01-5361 от 22.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства финансов Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение МФУ (извещение N 0162200017618000005)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 марта 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200017618000005и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 994 602,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системеначальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что для определения начальной (максимальная) цены контракта заказчиком был выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия для проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системек документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системев контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 4.6 части 4 проекта государственного контракта установлено, что датой поставки Товара считается дата передачи Товара и подписания Заказчиком товаросопроводительных документов, подтверждающих приемку Товара по количеству. На момент поставки Товара Поставщик должен представить Заказчику следующие документы на русском языке:
- акт приема-передачи товара, подписанный Поставщиком, в 2-х экземплярах;
- счет на оплату, счет-фактуру;
- товарную накладную;
- иные документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством, относящиеся к Товару.
Таким образом, заказчиком в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекта контракта установлены условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требование о предоставлении поставщиком заказчику счета-фактуры не является безусловным и не применяется, если поставщик находится на системе налогообложения отличной от ОСН.
Таким образом, в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к качественным, техническим, функциональным, потребительским свойствам закупаемого товара, в том числе:
N строки |
Наименование характеристики |
Характеристики |
10 |
Ресурс черного картриджа |
Не менее 24400 страниц |
12 |
Объем оперативной памяти |
не менее 4 ГБ |
13 |
Объем жесткого диска |
Не менее 320 ГБ |
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.
Заявитель не предоставил документы, подтверждающие его довод о том, что установленное заказчиком описание объекта закупки по п. 10, 12, 13 ч. 2"Описание объекта закупки" аукционной документации ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указанному описанию объекта закупки, содержащемуся в ч. 2"Описание объекта закупки" аукционной документации соответствует товар нескольких производителей, в том числе, товар производителей:
- Kyocera;
- Toshiba;
- Konica-Minolta.
Также, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что учреждением было составлено техническое задание исходя из своих потребностей, которое вместе с запросами коммерческих предложений было направлено в адрес потенциальных поставщиков. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах на товар, поступившую от трех хозяйствующих субъектов:
- ООО ТД "КМ-Сервис";
- ИП Коптяев М.В.;
- ООО "Связьинвестстрой".
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер, соответствуют требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также не ограничивает количество участников закупки.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МИКС"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области, его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства финансов Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 марта 2018 г. N 397-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018