Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского таможенного Управления -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ЮРА-ИВЕНТ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЮРА-ИВЕНТ" (624006, Свердловская обл., Сысертский р-н., пос. Большой Исток, ул. Парковая, д. 4, кв. 4) о нарушении заказчиком в лице Уральского таможенного Управления (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 31), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению торжественного мероприятия, посвященного 25-летию образования Уральского таможенного управления (извещение N 0162100022418000009), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЮРА-ИВЕНТ" (вх. N01-5296 от 22.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского таможенного Управления, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению торжественного мероприятия, посвященного 25-летию образования Уральского таможенного управления (извещение N 0162100022418000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "ЮРА-ИВЕНТ" неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
01.03.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0162100022418000009 на оказание услуг по организации и проведению торжественного мероприятия, посвященного 25-летию образования Уральского таможенного управления.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 363 650 ,00 рублей.
14.03.2018 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол N П1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,2,4 были отклонены котировочной комиссией, заявки участников закупки с порядковым номером 3,5 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "ЮРА-ИВЕНТ" "не соответствует требованиям извещения. В своей заявке участник запроса котировок предложил цену контракта без учета НДС, что не соответствовало части 12 извещения о проведении запроса котировок. В соответствии с ч. 7 ст.78 Федерального закона N44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену указанную в извещении о проведении запроса котировок".
В силу п. 1-2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе предложение о цене контракта.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (форма котировочной заявки) установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе следующую информацию:
Предложение о цене контракта: ____________________________________ руб. (_________________________________________________________________),
(цена контракта, предлагаемая участником закупки цифрой и прописью)
в том числе, НДС 18 % в сумме __________________________ руб.
Таким образом, Заказчиком в извещении установлено условие о цене контракта - контракт по итогам проведения запроса котировок будет заключен на условиях включения в цену контракта НДС 18 %.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "ЮРА-ИВЕНТ" содержала предложение о цене контракта - 258 900руб (двести пятьдесят восемь тысяч девятьсот рублей), НДС не облагается в связи с применением упрощенно системой налогообложения, что не соответствует требованиям извещения N 0162100022418000009 о выделении сумы НДС отдельной строкой вне зависимости от применяемой участником системы налогообложения.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочной комиссией заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки участника закупки ООО "ЮРА-ИВЕНТ" по основаниям, указанным в протоколе от 14.03.2018 NП1, так как заявка участника закупки не содержала предложение о цене товара, включающее НДС.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЮРА-ИВЕНТ" признать необоснованной.
2. В действиях котировочной комиссии Заказчика в лице Уральского таможенного Управления нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Уральского таможенного Управления, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 марта 2018 г. N 388-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018