Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области -
- заинтересованного лица ООО "ТЕХАЛЬЯНС" -
- слушателя -
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХАЛЬЯНС" (620137, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 1/18, офис 308) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (620075, г.Екатеринбург, ул. Горького, 17), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги формата А4 для копировальных аппаратов (извещение N 0262100000118000004) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТЕХАЛЬЯНС" (вх. N 01-5398 от 23.03.2018) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги формата А4 для копировальных аппаратов (извещение N 0262100000118000004) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик не рассмотрел протокол разногласий, а также неправомерно признал ООО "ТЕХАЛЬЯНС" уклонившимся от заключения контракта, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0262100000118000004 и аукционная документация на поставку бумаги формата А4 для копировальных аппаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 518 296,45 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018 N0262100000118000004-3 ООО "ТЕХАЛЬЯНС" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0262100000118000004). Указанный протокол размещен в единой информационной системе 12.03.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
13.03.2018 победителю электронного аукциона ООО "ТЕХАЛЬЯНС", через оператора электронной площадки АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
19.03.2018 года ООО "ТЕХАЛЬЯНС" в адрес Заказника направило протокол разногласий через оператора электронной площадки АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru).
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
22.03.2018 заказчик составил протокол о признании победителя электронного аукциона ООО "ТЕХАЛЬЯНС" уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что направленный протокол разногласий со стороны ООО "ТЕХАЛЬЯНС" не отвечал требованиям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, а именно: указанный протокол не содержал замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, документации об аукционе и заявке ООО "ТЕХАЛЬЯНС" на участие в аукционе. В связи с чем заказчиком было принято решение не рассматривать данный протокол разногласий и признать участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, так ООО "ТЕХАЛЬЯНС" не подписало проект контракта, не направило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не направило протокол разногласий в адрес заказчика.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель ООО "ТЕХАЛЬЯНС" намерений уклонится от заключения контракта у общества не имелось, выразил готовность подписать и исполнить контракт. Кроме того, заинтересованным лицом ООО "ТЕХАЛЬЯНС" представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковская гарантия N 058230 от 20.03.2018 на сумму 51 829,65 рублей, выданная ПАО "АбсолютБанк". Указанная гарантия размещена в реестре банковских гарантий.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что заказчик в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе не рассмотрел протокол разногласий направленный участником закупки ООО "ТЕХАЛЬЯНС", а именно: не разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта, а также не размесил повторно в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании изложенного Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что заказчик в нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе не рассмотрел поступивший от участника закупки ООО "ТЕХАЛЬЯНС" протокол разногласий, а также в нарушение ч. 13 70 Закона о контрактной системе признал победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТЕХАЛЬЯНС" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области признать нарушение ч. 5, ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за процедуру заключения контракта по электронного аукциона (извещение N 0262100000118000004) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение таких действий, с объяснением по факту выявленного нарушения, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж _____________________ 2018 в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ 392-3
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 28.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 392-3 от 28.03.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в срок до 16.04.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0262100000118000004 путем отмены протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, рассмотрения протокола разногласий победителя электронного аукциона ООО "ТЕХАЛЬЯНС" и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в срок до 25.04.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 марта 2018 г. N 392-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018