Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа" -
- уполномоченного органа в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа
- заявителя в лице ООО "Стройпромсервис" -
рассмотрев жалобу ООО "Стройпромсервис" (623150, Свердловская обл., г. Первоуральск, п. Билимбай, ул. Металлистов, д. 17а) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа" (623340, Свердловская обл., Артинский р-н, р.п. Арти, ул. Ленина, д. 100), уполномоченным органом в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа (623340, Свердловская обл., Артинский р-н, р.п. Арти ,ул. Ленина, 100), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в р.п. Арти, ул. Рабочей Молодежи, д. 62 (извещение N 0162300007418000003), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройпромсервис" (вх. N 01-5284 от 22.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа", уполномоченного органа в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в р.п. Арти, ул. Рабочей Молодежи, д. 62 (извещение N 0162300007418000003) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Стройпромсервис", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 февраля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300007418000003 и аукционная документация на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома в р.п. Арти, ул. Рабочей Молодежи, д. 62 в действующей редакции от 02.03.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 997 109 ,85 рублей.
20 марта 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300007418000003-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки. Заявка с порядковым номером 2 была признана соответствующей требованиям документации.
Заявки с порядковыми номерами 1,3,4 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Стройпромсервис" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в аукционной документации на основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (На основании ч. 4 ст. 67 ФЗ 44: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. - Участник НЕ ПРЕДОСТАВИЛ конкретные показатели, установленные требованиями аукционной документации, а именно конкретные показатели материалов (товаров), соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в файле "Приложение к ТЗ N1". Например: 1) П.95 "строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций тип 2" по показателю "основное вяжущее" Участник предлагает значение "пц-д5", однако, требования Заказчика имеют вид: основное вяжущее "пц-д5, пц-д20". Согласно инструкции: В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Соответственно, следовало указать оба требуемых варианта: "пц-д5, пц-д20". 2) П.96 "Пластик поликарбонатный сотовый" по показателю "Наименование" Участник предлагает значение "Прямоугольная", однако, требования Заказчика имеют вид: Наименование "Прямоугольная / Крестообразная". Согласно инструкции, Таблица N 1 строка 31 "/" - В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Соответственно, следовало указать оба требуемых варианта: "Прямоугольная / Крестообразная" 3) П.71 "БОЛТЫ С ГАЙКАМИ И ШАЙБАМИ тип 1" отсутствуют полностью предложения Участника по ряду показателей: S, e, h, b, r, p, ls, lg, l. d4, Исполнение, Покрытие, Теоретическая масса 1000 шт. болтов. 4) П.82 "лента термоизоляционная" по показателю "характеристики пожаробезопасности" Участник предлагает значение "Г1", однако, требования Заказчика имеют вид: характеристики пожаробезопасности "не ниже Г1, В2". Согласно инструкции, Таблица N 1 строка 13 "не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения: В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. Соответственно, следовало указать оба требуемых варианта, например: "Г1, В2". Кроме этого, заявка содержит множество иных и аналогичных ошибок.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В информационной карте аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение к ТЗ N1), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 71,82, 95, 96:
- 71 "Болты с гайками и шайбами тип 1"
Наименование Показателя (параметра) |
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Требуемое значение Значения показателей, для которых предоставлены варианты выбора |
Единица измерения |
S |
От 26,16* |
до 75* |
|
мм |
e |
|
До 82,6* |
|
мм |
h |
|
До 24* |
|
мм |
b |
|
До 102* |
|
мм |
r |
Не менее 1,2 |
|
|
мм |
p |
|
До 5,0* |
|
мм |
ls |
От 8* |
|
|
мм |
lg |
От 14* |
|
|
мм |
l |
|
|
40, 45, 50, 60, 80, 90, 100, 120, 150, 200 |
мм |
d4 |
М16 |
М48 |
|
мм |
Исполнение |
|
|
1/2 |
|
Теоретическая масса 1000 шт. болтов |
От 111* |
|
|
|
Покрытие |
|
|
Должно присутствовать |
|
- 82 "Лента термоизоляционная"
Наименование Показателя (параметра) |
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Единица измерения |
ширина |
|
|
мм |
толщина |
|
|
мм |
Температурные пределы, нижний |
|
не выше -50 |
|
Температурные пределы, верхний |
не ниже +85 |
|
|
Характеристики пожаробезопасности |
не ниже Г1, В2 |
|
|
- 95 "строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций тип 2" - основное вяжущее - пц-д5, пц-д20.
- 96 "Пластик поликарбонатный сотовый" - наименование -"прямоугольная/ крестообразная".
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что в заявке участника ООО "Стройпромсервис" с порядковым номером 4 отсутствует указание на конкретные значения показателей S, e, h, b, r, p, ls, lg, l. d4, Исполнение, Покрытие, Теоретическая масса 1000 шт. болтов, по поз. 72 "Болты с гайками и шайбами тип 1", что не соответствует требованиям аукционной документации, и ввиду чего заявка подлежит отклонению.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 4 ООО "Стройпромсервис" подлежала отклонению, т.к. участник закупки не представил конкретные показатели по поз. 72. Установить иные основания для отклонения заявки Комиссии УФАС Свердловской области не представляет возможным, ввиду следующих нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки:
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона,
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Информационная карта аукционной документации содержит указание на то, что "Приложение N 2 к аукционной документации содержит "Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе".
Приложением N2 к аукционной документации установлено, что участник закупки заполняет заявку на участие в аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки, на которой проводится электронный аукцион. Заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. Документы, предоставляемые в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны иметь четко читаемый текст.
Вместе с тем, Приложение N1 к ТЗ так же содержит Инструкцию по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в закупочной процедуре о конкретных показателях, используемых УЗ товаров (материалов), - далее "Инструкция", которая регулирует применение символов, знаков и общих принципов заполнения заявки.
Так же Приложение N1 к ТЗ содержит "Обязательное дополнение к инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в закупочной процедуре о конкретных показателях, используемых УЗ товаров (материалов)", которое состоит из 2 таблиц и текстовой части и регулирует применение символов, знаков и общих принципов заполнения заявки.
При этом согласно п. 35 Таблицы 1 Приложение N1 к ТЗ "Обязательное дополнение к инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в закупочной процедуре о конкретных показателях, используемых УЗ товаров (материалов)" "" Означает необходимость указания конкретного значения в рамках заданного диапазона, не включая исходное значение, например 1
0,5 можно указать значения от 0,5 до 1,5, не включая значение 1, или
25 - можно указать значения от -24 до +24, не включая значение 25.
Согласно абзацу 16 Приложение N1 к ТЗ содержит "Обязательное дополнение к инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в закупочной процедуре о конкретных показателях, используемых УЗ товаров (материалов)" символы, в том числе, "",устанавливаются в требуемом значении Сведений о товарах слева от числового значения показателя.
Таким образом, в аукционной документации фактически содержится три инструкции по заполнению первой части заявки участника:
- в Приложении N2 к аукционной документации
- Приложение N1 к ТЗ Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в закупочной процедуре о конкретных показателях, используемых УЗ товаров (материалов)
- Приложение N1 к ТЗ "Обязательное дополнение к инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в закупочной процедуре о конкретных показателях, используемых УЗ товаров (материалов)".
При этом, из положений аукционной документации не ясно, какой именно инструкцией следует руководствоваться участнику при заполнении своей заявки. Указанное обстоятельство нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
По поз. 96 "Пластик поликарбонатный сотовый" заказчиком установлено следующее: наименование - "прямоугольная/ крестообразная".
Так же заказчиком в таблице Технического задания аукционной документации показатель "прямоугольная/крестообразная" установлен в колонке, поименованной "Требуемое значение. Значения показателей, для которых предоставлены варианты выбора".
Следовательно, участнику закупки следует выбрать один из предлагаемых значений.
Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 56712-2015 "Панели многослойные из поликарбоната. Технические условия" в зависимости от количества слоев, формы и размеров продольных ребер жесткости, цвета, формы защиты материала панелей от УФО панели подразделяются на следующие виды:
- по расположению ребер жесткости и форме каналов, соответственно, - сотовые (С), прямоугольные (П), крестообразные (К); треугольные (Т);
При этом из буквального толкования нормы п. 4.1 ГОСТ Р56712-2015 по расположению ребер жесткости и форме каналов панели могут быть либо прямоугольными, либо крестообразными. Вариант исполнения панели с расположениям ребер жесткости в одном изделии и прямоугольным и крестообразным не допустим.
Вместе с тем, согласно п. 31 Таблицы 1 "Обязательное дополнение к инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в закупочной процедуре о конкретных показателях, используемых УЗ товаров (материалов)" Приложения N1 к ТЗ аукционной документации установлено, следующее:
"/" |
В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. |
Таким образом, положения инструкции по заполнению заявки (Таблицы 1 "Обязательное дополнение к инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в закупочной процедуре о конкретных показателях, используемых УЗ товаров (материалов)" Приложения N1 к ТЗ аукционной документации), положения Технического задания аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение, не позволяют определить потребность заказчика и нарушают п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Так же можно сделать вывод о том, что инструкция по заполнению заявки участника в нарушении ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает требования к оформлению заявки участников.
Аналогичное нарушение установлено заказчиком по поз. 71 "Болты с гайками и шайбами тип 1", когда участнику следует указать показатель "l" и в колонке "Требуемое значение Значения показателей, для которых предоставлены варианты выбора" участнику следует определить значения показателя, которое заказчиком установлено на выбор, а именно - 40,45,50,60,80,90,100,120,150,200. При этом согласно абзацу 18 Приложения N1 к ТЗ Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в закупочной процедуре о конкретных показателях, используемых УЗ товаров (материалов) в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", -участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Таким образом, из положений аукционной документации не ясно - какое значение показателя "l" следует представить в заявке участнику - все перечисленные, либо одно из перечисленных значений.
По поз. 71 "Болты с гайками и шайбами тип 1" установлен показатель "Теоретическая масса 1000 шт. болтов" и его значение "От 111*".
При этом согласно Приложению А "Теоретические массы болтов, гаек и шайб" ГОСТ Р 53664-2009 "Болты высокопрочные цилиндрические и конические для мостостроения. Гайки и шайбы к ним. Технические условия" масса 1000 шт. болтов при длине болта L 60 мм (минимально допустимое значение длины по ГОСТ) и при номинальном диаметре резьбы d 22 мм (минимально допустимое значение по ГОСТ) теоретическая масса 1000 шт. болтов установлена в размере 282 кг (для цилиндрических) и 330 кг (для конических). При этом заказчиком установлен указанный показатель в размере от 111 кг., что допускает указать значение, соответствующее аукционной документации (например, 112), но не соответствующее ГОСТ 53664-2009. При этом аукционная документации не содержаит обоснования необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Указанные действия заказчика нарушают п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Так же при проведении внеплановой проверки, Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что заявка участника закупки ООО "Уралспецстрой" признана соответствующей аукционной документации в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявка участника закупки ООО "Уралспецстрой", включающая в себя конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, состоит из 23 печатных листов (45 страниц) и представлена в виде текста. Первый лист содержит указание на наименование товаров по поз. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12. Последняя строчка страницы 1 заявки участника содержит указание на товар "Рукоход-Змейка, шведская стенка и четыре турника классического хвата и одного турника". На следующей странице (второй) в первой строчке содержится указание на показатели "Воздухововлекающие (газооборазующие) добавки Марка бетона по средней плотности _." При этом, Заказчиком в отношении поз. 12 "Рукоход-Змейка, шведская стенка и четыре турника классического хвата и одного турника" указанные показатели не установлены. Оценить в отношении какого товара сделано предложение участника не представляется возможным, поскольку не указан пункт Технического задания, а показатели и их значения поименованы через запятую. При этом каждая последующая страница начинается с показателей, не относящихся к товару поименованному на предыдущей странице.
Таким образом, Заявка участника закупки ООО "Уралспецстрой" подлежала отклонению, поскольку не возможно установить содержание конкретного предложения в отношении товаров, например по поз. 62,42,92,45 и др.
За признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройпромсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа" выявлено нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа", уполномоченному органу в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300007418000003, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
6. Обязать заказчика, уполномоченный орган обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о допуске заявки с порядковым номером 2 (ООО "Уралспецстрой") к участию в закупке N 0162300007418000003, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 399-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 29.03.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N399-З от 29.03.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа", уполномоченному органу в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа в срок до 23 апреля 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0162300007418000003), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N399-З от 29.03.2018 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества Артинского городского округа", уполномоченному органу в лице Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации Артинского городского округа в срок до 28 апреля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 марта 2018 г. N 399-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018