Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителя:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ИП Токарева Юрия Владимировича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Токарева Юрия Владимировича (624980, Свердловская область, г. Серов, ул. Заславского, 18) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы" (624351, Свердловская область, г. Качканар, ул. Октябрьская, д. 5 "Б"), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей (извещение N 0562300001818000024) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ИП Токарева Юрия Владимировича (вх. N 01-5683 от 27.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы", его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей (извещение N 0562300001818000024) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 марта 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0562300001818000024 и аукционная документация на поставку аккумуляторных батарей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 135 949, 65 рублей.
В ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В ст. 346.11 Налогового кодекса РФ установлено, что лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, не уплачивают НДС, за исключением данного налога, уплачиваемого при ввозе товара на таможенную территорию РФ.
Согласно п. 12 информационной карты аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта - 135 949,65 рублей (Сто тридцать пять тысяч девятьсот сорок девять рублей 65 копеек). Начальная (максимальная) цена контракта включает стоимость и доставку товара, все затраты, издержки и иные расходы Поставщика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Контракта, расходы на уплату налогов, в том числе НДС, и других обязательных платежей, а также непредвиденные расходы, возникшие в связи с исполнением Поставщиком условий Контракта. При составлении контракта будет указана конкретная сумма НДС.
В соответствии с п. 2.1 проекта контракта цена Контракта (Договора) составляет ___________(указать сумму прописью) рублей __ копеек, в том числе НДС - (18%) ______ (указать сумму прописью) рублей __ копеек.
Вместе с тем, а документацией заказчика не ограничено право на заключение контракта с участником, применяющим специальный налоговый режим.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пункта 12 информационной карты аукционной документации, п. 2.1 проекта контракта установлено, что они не нарушают требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку ИП Токарев Юрий Владимирович не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования пункта 12 информационной карты аукционной документации, п. 2.1 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют ИП Токареву Юрию Владимировичу принять участие в электронном аукционе, ставят его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушают его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Токарева Юрия Владимировича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2018 г. N 415-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018