Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Тонкарт", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Тонкарт" (127254, г. Москва, пр-зд. Огородный, д. 9А, стр. 1 офис 302) о нарушении заказчиком в лице Министерства финансов Свердловской области (620000, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Приобретение картриджей, тонера и расходных материалов для копировально-множительной техники, принтеров (извещение N 0162200011818000257) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Тонкарт" (вх. N 01-5543 от 27.03.2018) о нарушении заказчиком в лице Министерства финансов Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Приобретение картриджей, тонера и расходных материалов для копировально-множительной техники, принтеров (извещение N 0162200011818000257) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Тонкарт" указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО "Тонкарт", а также на то, что описание объекта не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.02.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818000257 и аукционная документация на приобретение картриджей, тонера и расходных материалов для копировально-множительной техники, принтеров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 498 188,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Тонкарт" на положения документации в части описания объекта закупки была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в Управление - 27.03.2018 в 09-00, при этом дата и время окончания подачи заявок - 19.03.2018 в 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
22.03.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011818000257-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 13 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,4,5,6,8,9,11,12, были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,7,10,13, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Тонкарт" отклонена на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "а" и "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно: в сведениях Участника закупки в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно:в п. 8 в наименовании товара указано: "Драм-юнит CANON 772B003AA для МФУ CANON IR 2525" . Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование : "Драм-юнит CANON 772B002AA для МФУ CANON IR 2525". Согласно п. 13.3 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе": "изменение наименования товара и наименования показателя не допускается". В п. 31 "Ёмкость для отработанного тонера Kyocera WT-8500 для МФУ Kyocera TASKalfa 4002i" заявки по показателю "Характеристики" указано: "Ресурс: 40000 стр.". Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Ресурс:100000 стр.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 13.1 Части I. "Общая часть" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (п. 13.3 Части I "Общая часть" документации электронного аукциона) изменение наименования товара и наименования показателя не допускается.
В соответствии с Частью II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 8 "Драм-юнит CANON 2772B002АA для МФУ CANON IR 2525", поз. 31 "Ёмкость для отработанного тонера WT-8500 для МФУ Kyocera TASKalfa 4002i":
N п\п |
Полное наименование товара |
Характеристики |
8 |
Драм-юнит CANON 2772B002АA для МФУ CANON IR 2525 |
Цвет: черный Ресурс: не менее 16900 стандартных страниц |
31 |
Ёмкость для отработанного тонера WT-8500 для МФУ Kyocera TASKalfa 4002i |
Ресурс: 100 000 стр. - для ч/б устройств Тип печати: лазерная |
В заявке с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Тонкарт" содержалась следующая информация о поставляемом товаре:
- поз. 8 "Драм-юнит CANON 2772B002АA для МФУ CANON IR 2525" участник закупки предлагал к поставке "Драм-юнит CANON 2772B003АA для МФУ CANON IR 2525". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки изменение наименования товара не допускается, вместе с тем участник закупки ООО "Тонкарт" изменил наименование товара и предложил к поставке "Драм-юнит CANON 2772B003АA".
- поз. 31 "Ёмкость для отработанного тонера WT-8500 для МФУ Kyocera TASKalfa 4002i" участник закупки предлагал к поставке "31 "Ёмкость для отработанного тонера WT-8500 для МФУ Kyocera TASKalfa 4002i"" с показателем "Ресурс: 40 000 стр.". Вместе с тем, согласно требованиям Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе по поз. 31 "Ёмкость для отработанного тонера WT-8500 для МФУ Kyocera TASKalfa 4002i" требовалась к поставке ёмкость для отработанного тонера с показателем "Ресурс: 1000 000 стр.".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Тонкарт" аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе от 22.03.2018 N 0162200011818000257-1, так как участник закупки поз. 8 "Драм-юнит CANON 2772B002АA для МФУ CANON IR 2525", поз. 31 "Ёмкость для отработанного тонера WT-8500 для МФУ Kyocera TASKalfa 4002i" указал наименование товара и показателя не соответствующие требованиям документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Тонкарт" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства финансов Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2018 г. N 412-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018