Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог",
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
-заявителяв лице ООО "Трансспецстрой",
- заинтересованного лица ООО "Дороги Урала",
рассмотрев жалобу ООО "Трансспецстрой" (620050, г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, д. 37, оф. 132) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Блок N4) (извещение N 0162200011818000015), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Трансспецстрой" (вх. N 01-5504 от 26.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Блок N4) (извещение N 0162200011818000015)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Трансспецстрой", которой присвоен порядковый номер 5, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 января 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011818000015и документация об аукционе в действующей редакции от 28.02.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 113 737 783,00 рублей.
22 марта 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 4, 5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Трансспецстрой", которой присвоен порядковый номер 5, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 13.1 Части I "Общая часть" и Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
1) в п. 5 "Микростеклошарики Тип 1" и в п. 6 "Микростеклошарики Тип 2" участником дано: "Соответствует ГОСТ 32848-2014", при этом в составе заявки участника не указан торговый знак предприятия-изготовителя.
В соответствии с требованием п.5.5.2 ГОСТ 32848-2014:
Маркировка изделий для дорожной разметки должна содержать следующие данные:
- товарный знак предприятия-изготовителя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части I "Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что товарный знак указывается участником закупки в составе первой части заявки только при его наличии. При этом под случаями обязательного наличия у товара товарного знака рассматриваются случаи, когда в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, указанными в приложении "Функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемых товаров (используемых материалов)" Части II "Описание объекта закупки", товарный знак предприятия-изготовителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) является обязательной частью маркировки товара и участник закупки указывает в заявке о соответствии предлагаемого им товара требованиям указанных документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
Приложением N 1 к части II "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
5 |
Микростеклошарики (далее - МСШ) (Тип 1) |
|
6 |
Микростеклошарики (далее - МСШ) (Тип 2) |
|
Согласно п. 5.5.1 ГОСТ 32848-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования" (далее - ГОСТ 32848-2014) маркировка наносится на потребительскую и транспортную тару или на металлический или пластмассовый ярлык, прикрепленный к каждой единице тары, непосредственно или в виде этикетки в соответствии с ГОСТ 14192 и ГОСТ 19433.
В соответствии с п. 5.5.2 ГОСТ 32848-2014 маркировка изделий для дорожной разметки должна содержать, в том числе, товарный знак предприятия-изготовителя.
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО "Трансспецстрой" в первой части заявки предложен к использованию товар:
- по п. 5 "Микростеклошарики (далее - МСШ) (Тип 1)" с указанием на соответствие товара ГОСТ 32848-2014, без указания на товарный знак;
- по п. 6 "Микростеклошарики (далее - МСШ) (Тип 2)" с указанием на соответствие товара ГОСТ 32848-2014, без указания на товарный знак.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что товар, предложенный к использованию участником закупки в лице ООО "Трансспецстрой", не имеет товарного знака.
Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия приходит к следующим выводам. Требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе товарного знака при его наличии содержится в п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 13.1 части I "Общая часть" документации об аукционе, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, кроме того, требование о наличии у товара товарного знака предприятия-изготовителя содержится в п. 5.5.2 ГОСТ 32848-2014, требование о соответствии которому установлено в пунктах 5, 6 Приложения N 1 к части II "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Заявка участника закупки ООО "Трансспецстрой" содержит указание на соответствие товара ГОСТ 32848-2014, следовательно, товар предложенный участником закупки ООО "Трансспецстрой" должен иметь товарный знак, а заявка участника закупки ООО "Трансспецстрой" должна содержать указание на товарный знак товара.
Представленное на заседание Комиссии представителем заявителя письмо производителя товара ООО "Стеклосфера" N 10/27 от 30.03.2018 г., согласно которому товарный знак на продукцию изготовителя ООО "Стеклосфера" не зарегистрирован в Российской Федерации, не подтверждает соответствие товара ГОСТ 32848-2014.
Таким образом, предложенный участником закупки товар не соответствует требованиям аукционной документации, а именно требованию об указании в первой части заявки товарного знака предлагаемого к использованию товара, наличие которого регламентировано ГОСТ 32848-2014.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Трансспецстрой" в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0162200011818000015-1 заявка участника закупки ООО "Трансспецстрой", которой присвоен порядковый номер 5, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: в составе заявки участника не указан торговый знак предприятия-изготовителя.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 5.5.2 ГОСТ 32848-2014 маркировка изделий для дорожной разметки должна содержать, в том числе, товарный знак предприятия-изготовителя, а не торговый знак предприятия-изготовителя.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0162200011818000015-1 была допущена техническая ошибка.
В данных действиях уполномоченного органа, аукционной комиссии содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0162200011818000015-1 содержит неверное обоснование решения об отказе в допуске к аукциону участнику закупки ООО "Трансспецстрой".
В данных действиях уполномоченного органа, аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Трансспецстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
5. Обязать заказчика/уполномоченный орган обеспечить явку лица ответственного за составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0162200011818000015-1, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0162200011818000015) на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в _______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2018 г. N 408-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018