Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Торгсервис"(624930, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. К. Маркса, д. 15) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства"(624933, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Некрасова, 87), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных коммунальных сетей к жилым домам в квартале N62 в г. Карпинске Свердловской области (в границах улиц Луначарского, Лермонтова, Ленина, М. Горького) (извещение N 0362300231018000039),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Торгсервис" (вх. N 01-5667 от 27.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных коммунальных сетей к жилым домам в квартале N62 в г. Карпинске Свердловской области (в границах улиц Луначарского, Лермонтова, Ленина, М. Горького) (извещение N 0362300231018000039)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Торгсервис"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласился.Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300231018000039и документация об аукционе на выполнение работ по строительству наружных коммунальных сетей к жилым домам в квартале N62 в г. Карпинске Свердловской области (в границах улиц Луначарского, Лермонтова, Ленина, М. Горького) в действующей редакции от 13.03.2018 г. NИИ6.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 441 550,98 рублей.
23.03.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0362300231018000039-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4,5,6,7,11,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 8,9,10, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 11 участника закупки ООО "Торгсервис" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п.15 части II Информационная карта аукционной документации, а именно: в сведениях Участника по пункту 7 "Люки чугунные" отсутствует товарный знак (его словесное обозначение), обязательное наличие которого, предусмотрено пунктом 5.5.1. ГОСТа 3634-99, а именно: "5.5.1 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов "люк", "дождеприемник" и "ремонтная вставка" и товарный знак предприятия-изготовителя". При этом согласно инструкции по заполнению первой части заявки было прямо установлено, что в тех случаях, когда заказчик устанавливает строгое требования о соответствии объекта закупки на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) национальным стандартам РФ и заранее информирует участника о таком соответствии путем прямого указания на стандарт, то такие товары должны удовлетворять требованиям указанного заказчика национального стандарта в полном объёме, в том числе в части требований к упаковке, маркировке и другим требованиям, предъявляемым указанным национальным стандартом).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 15 Части II "Информационная карта" документации об аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуг;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 3 документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числепо поз. 7:
N п/п |
Потребность заказчика |
Данные участника размещения заказа |
|
Наименование товара (материала), показателей |
Значения показателей |
Значения показателей |
|
7 |
Люки чугунные |
|
|
тип |
люк должен быть общего назначения, легкий, с отверстием для вентиляции камеры и впадиной для возможности открывания крышки. Верхняя поверхность люка должна быть рельефная |
|
|
материал |
люк должен быть изготовлен из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412-85 |
|
|
глубина установки крышки в корпусе, мм |
не менее 20 |
|
|
полное открытие люка, мм |
не менее 550 |
|
Согласно Инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе установлено, что в тех случаях, когда заказчик устанавливает строгое требования о соответствии объекта закупки на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) национальным стандартам РФ и заранее информирует участника о таком соответствии путем прямого указания на стандарт, то такие товары должны удовлетворять требованиям указанного заказчика национального стандарта в полном объёме, в том числе в части требований к упаковке, маркировке и другим требованиям, предъявляемым указанным национальным стандартом.
В соответствии с разделом 1 ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" установлено, что указанный стандарт распространяется на люки колодцев и камер подземных инженерных городских коммуникаций: тепловых, газовых и кабельных сетей, водопровода, канализации, а также на дождеприемники ливневой канализации, предназначенные для приема поверхностных сточных вод и атмосферных осадков.
Согласно п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов "люк", "дождеприемник" и "ремонтная вставка" и товарный знак предприятия-изготовителя.
Комиссией установлено, что участником закупки в лице ООО "Торгсервис"в первой части заявки предложен к использованию товар по поз. 7:
- "Люки чугунные" с указанием на соответствие товара ГОСТ 3634-99, без указания на товарный знак.
В заявке участника закупки ООО "Торгсервис" также указано, что в случае отсутствия указания на товарный знак (его словесное обозначение), следует читать "Товарный знак (его словесное обозначение) не зарегистрирован".
Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия приходит к следующим выводам. Требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе товарного знака при его наличии содержится в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 15 Части II "Информационная карта" документации об аукционе, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, кроме того, требование о наличии у товара товарного знака предприятия-изготовителя содержится в п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99, требование о соответствии которому установлено в пункте 7 Приложения N 3 документации об электронном аукционе.
Заявка участника закупки ООО "Торгсервис" содержит указание на соответствие товара ГОСТ 3634-99, следовательно, товар предложенный участником закупки ООО "Торгсервис" должен иметь товарный знак, а заявка участника закупки ООО "Торгсервис" должна содержать указание на товарный знак товара.
Таким образом, предложенный участником закупки товар не соответствует требованиям аукционной документации, а именно требованию об указании в первой части заявки товарного знака предлагаемого к использованию товара, наличие которого регламентировано ГОСТ 3634-99.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Торгсервис" по основанию, указанному в протоколе N 0362300231018000039-1 от 23.03.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Торгсервис"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Управление коммунального хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 апреля 2018 г. N 416-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018