Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице МБОУ СОШ N 31,
- заявителя в лице ООО "Трест общественного питания",
- заинтересованного лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N32",
- заинтересованного лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта П.И. Беляева",
рассмотрев жалобу ООО "Трест общественного питания" (620146, г. Екатеринбург, ул. Московская, 216, оф. 88) о нарушении заказчиком в лице МБОУ СОШ N 31 (623418, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, пр-кт Победы, 58), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся в Средней школе N 31 (извещение N 0362300058318000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Трест общественного питания" (вх. N 01-5964 от 28.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице МБОУ СОШ N 31, конкурсной комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся в Средней школе N 31 (извещение N 0362300058318000002) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель ООО "Трест общественного питания" в своей жалобе указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Трест общественного питания" необоснованно признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 февраля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362300058318000002 и конкурсная документация в действующей редакции от 20.02.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 713 987,00 рублей.
20 марта 2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Трест общественного питания" отклонена на основании ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, представленная участником закупок заявка признана не соответствующей требованиям п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, так как заявка содержит несоответствия в арифметических расчетах ценового предложения, а именно: в итоговом ценовом предложении указана сумма 1 287 320 рублей, арифметическая сумма по позициям ценового предложения указана та же, но при проведении арифметических действий выявлено, что в октябре месяце по категории учащихся "1-4 классы (с ОВЗ)" при умножении 115 чел-дн. х 96 рубля получается 11 040 рублей, а в ценовом предложении участника указана сумма 5 980 рублей и при сложении всех позиций по столбцу "Сумма, руб." получается 1 292 380 рублей, то есть невозможно установить фактическую цену, предложенную участником.
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Пунктом 4.1 части 4 конкурсной документации установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 4.3. ч. 4 конкурсной документации формы документов для заявки приведены в Приложении N 3 к настоящей документации.
Приложением N 3 к конкурсной документации заказчиком установлена, в том числе, форма для подачи ценового предложения участником закупки в отношении объекта закупки.
Комиссией установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "Трест общественного питания" содержится ценовое предложение, составленное по форме установленной заказчиком Приложением N 3 к конкурсной документации:
Установлено, что в итоговом ценовом предложении участника закупки ООО "Трест общественного питания" указана сумма 1 287 320 рублей, арифметическая сумма по позициям ценового предложения указана также в размере 1 287 320 рублей. Вместе с тем, при проведении арифметических действий выявлено, что в октябре месяце по категории учащихся "1-4 классы (с ОВЗ)" при умножении 115 чел-дн. на предложенную цену участника - 96 рублей получается сумма равная 11 040 рублей, а в ценовом предложении участника указана сумма 5 980 рублей, далее при сложении всех позиций по столбцу "Сумма, руб." получается сумма равная 1 292 380 рублей.
Таким образом, участником закупки допущена арифметическая ошибка в ценовом предложении, ввиду чего заявка участника содержит две разные суммы в качестве предложения по цене контракта, следовательно, у заказчика отсутствует возможность определить, какая именно сумма предложена участником закупки в качестве цены контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в заявки участника закупки фактически отсутствует конкретное предложение по цене контракта, позволяющее заказчику провести оценку заявки.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на то, что в п. 3 заявки участник закупки ООО "Трест общественного питания" указывает, что подтверждает правильность представленного ценового предложения, согласен с тем, что несоответствия в арифметических расчетах ценового предложения является основанием для отклонения заявки.
Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием комиссией было принято правомерное решение об отклонении заявки участника закупки ООО "Трест общественного питания" в соответствии с п ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как заявка участника закупки содержит несоответствия в арифметических расчетах ценового предложения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Трест общественного питания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБОУ СОШ N 31, конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБОУ СОШ N 31, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 апреля 2018 г. N 424-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018