Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице МБОУ СОШ N 3 им. П.И. Беляева,
- заявителя в лице ООО "Трест общественного питания",
- заинтересованного лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N31",
- заинтересованного лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N32",
рассмотрев жалобу ООО "Трест общественного питания" (620146, г. Екатеринбург, ул. Московская, 216, оф. 88) о нарушении заказчиком в лице МБОУ СОШ N 3 им. П.И. Беляева (623401, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Карла Маркса, 64), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся в Средней школе N 3 (извещение N 0362300060218000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Трест общественного питания" (вх. N 01-5963 от 28.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице МБОУ СОШ N 3 им. Беляева, конкурсной комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся в Средней школе N 3 (извещение N 0362300060218000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель ООО "Трест общественного питания" в своей жалобе указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок участников, так как заявке участника закупки ООО "Трест общественного питания" необоснованно присвоено второе место, а именно конкурсной комиссией не были учтены требования конкурсной документации в части подсчета нестоимостных критериев оценки заявки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 февраля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362300060218000001 и конкурсная документация в действующей редакции от 15.02.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 497 684,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно п. 9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч. ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Пунктом 3 приложения 4 к конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости 40%).
Стоимостной |
Нестоимостной |
ЦЕНА КОНТРАКТА значимость критерия 60 % |
КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ значимость критерия 40 % |
показатель: Квалификация трудовых ресурсов | |
Оценивается ценовое предложение из заявки участника.
Количество баллов (ЦБi) определяется по формуле: в случае, если Цmin > 0, ЦБi = (Цmin / Цi) x 100, где: Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками; Цi - предложение участника, заявка которого оценивается; в случае, если Цmin < 0, ЦБi = (Цmax - Цi) / Цmax x 100, где: Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками. |
Оценивается процент поваров с квалификационным разрядом 4 и выше от общего количества поваров, состоящих в штате организации-участника на дату подачи заявки.
Количество баллов (НЦБi) определяется по формуле НЦБi = ЗП x (Кi / Кmax) x 100, где: ЗП - коэффициент значимости показателя (в случае если используется один показатель, ЗП = 1); Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Участник в заявке представляет актуальные на дату подачи заявки сведения о сотрудниках, состоящих в штате организации-участника на должности "повар". Участник подтверждает эти сведения копией штатного расписания, а также копиями страниц трудовых книжек сотрудников с записями, подтверждающими прием на работу в организацию-участника и с записями об изменении квалификационного разряда сотрудника, в случае если такие изменения были. Для оценки заявки учитываются только сотрудники, состоящие на должности "повар". Представление сведений о прочих сотрудниках не требуется. |
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки, умноженному на коэффициент значимости критерия оценки, равный значению данного критерия в процентах, деленному на 100.
Итоговый рейтинг (Ri) определяется по формуле
Ri = ЦБi х КЗц / 100 + НЦБi х КЗнц / 100,
где:
ЦБi - количество баллов по стоимостному критерию оценки;
КЗц - значимость стоимостного критерия оценки;
НЦБi - количество баллов по нестоимостному (нестоимостным) критерию (критериям) оценки;
КЗнц - значимость нестоимостного (нестоимостных) критерия (критериев) оценки.
Согласно п. 10 приложения 4 к конкурсной документации победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника присваивается первый порядковый номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга. При равных итоговых рейтингах нескольких заявок меньший номер присваивается заявке, которая была подана раньше других заявок с таким же рейтингом.
Таким образом, критерии оценки заявок установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" позволяет объективно присвоить баллы при оценке заявки участников закупки.
Также, необходимо отметить, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется не только по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", но и по критерию "цена контракта", что позволяет присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе, в которой в совокупности содержатся лучшие условия исполнения контракта.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе).
23 марта 2018 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки 2 участников, в том числе ООО "Трест общественного питания", признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, ввиду чего конкурсная комиссия осуществила оценку заявок 2 участников закупки.
В соответствии с указанным протоколом заявке участника закупки ООО "Школьник" присвоен 1 порядковый номер с итоговым рейтингом в 92,16 баллов, заявке ООО "Трест общественного питания" присвоен 2 порядковый номер с итоговым рейтингом в 60 баллов.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, обжалование таких результатов должно осуществляться участниками закупок только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Трест общественного питания" признать необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 апреля 2018 г. N 425-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018