Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница" -
- заявителя в лице ООО "Кордис Лайн"
рассмотрев жалобу ООО "Кордис Лайн" (109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корп. 3) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница" (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Транспортная, 12), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота) (извещение N 0362200064718000071), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Кордис Лайн" (вх. N 01-5957 от 28.03.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота) (извещение N 0362200064718000071) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации, применив Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила, что ввиду высокой загруженности аукционной комиссией заказчика 20.03.2018 г. была допущена техническая ошибка. В заявке участника закупки ООО "Кордис Лайн" фактически содержался сертификат СТ-1, однако аукционной комиссией при подведении итогов аукциона рассмотрен не был.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.03.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200064718000071 и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота).
Начальная (максимальная) цена контракта - 605 820 ,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 N0362200064718000071-3 вторая часть заявки на участие в аукционе участника закупки с порядковым номером N4 - ООО "Кордис Лайн" не соответствуют требованиям на основании ПП N1289 от 30.11.2015 (не предоставлен сертификат о происхождении товара выданного членов Евразийского экономического союза, в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289).
Победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота) признан участник N 2 ООО "Виру-Екатеринбург" с наилучшим ценовым предложением -168 000 руб.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Закупаемый лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 23.10.2017 N 2323-р (далее - Перечень).
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется Постановление Правительства N 1289.
В соответствии с п. 1 Постановления N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п. 22 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно - Установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Основание: Постановление N 1289 от 30.11.2015).
Так же пунктом 5 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки участника должна содержать в том числе - копию сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными вышеуказанными Правилами (в случае предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза). (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289 от 30.11.2015)). Отсутствие в составе заявки сертификата о происхождении товара, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что при проведении закупки N0362200064718000071, подлежали применению положения п. 1 Постановление Правительства N1289, поскольку участниками закупки были предложены к поставке товары российского происхождения различных производителей, и в составе второй части заявок содержали сертификаты СТ-1.
Вместе с тем участником закупки с порядковым N4 ООО "Кордис Лайн" был предложен к поставке товар - Амоксицилин+ Клавулановая кислота порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1г+200 мг, страна происхождения - Россия, производитель - ОАО "Красфарма".
В составе второй части заявки участником закупки ООО "Кордис Лайн" был приложен документ - сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N 7932468 (действителен до 29.01.2019 г.).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, п. 3 - п. 5, п. 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссий было принято решение о признании заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Кордис Лайн" в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку заявка участника содержала сертификат СТ-1.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Кордис Лайн" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница" выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница" выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о не допуске заявки с порядковым номером 4 (ООО "Кордис Лайн") к участию в закупке N 0362200064718000071, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __-_0.
5.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 430-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 03.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 430-З от 03.04.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница", его аукционной комиссии по закупке N 0362200064718000071 отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница", аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Красноуфимская районная больница", его аукционной комиссии в срок до 26 апреля 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 апреля 2018 г. N 430-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018