резолютивная часть решения объявлена 27.03.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 30.03.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "С.К.В" (далее - заявитель) по доверенности, представителя заказчика - Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики" (далее - заказчик) по доверенности от 22 марта 2018 г N25 и в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики" (далее - единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304300006818000005 "42.11.20.000 - "Ямочный ремонт и нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах г.о.Прохладный КБР" (далее - закупка, аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении аукциона.
В жалобе указывается о необоснованном отклонении единой комиссией заявки заявителя.
Заявитель просит рассмотреть жалобу, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заседание Комиссии состоялось 26.03.2018 г. и 27.03.2018 г.
Представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: по п. п. "Смеси асфальтобетонные" участник не сделал конкретного предложения по минеральной составляющей, указав "Минеральная составляющая: Щебеночные., гравийные", что не соответствует инструкции. Требование инструкции: "Знаки ";", "," использованы Заказчиком при установлении требований к типу показателя, указанному в п.2.1.2 настоящей инструкции, в данном случае участник закупки должен выбрать и представить одно значение из альтернативных, за исключением указания на множественность значений"; по п. "Смеси асфальтобетонные" участник не указал исходную породу щебня, что не соответствует инструкции. Требование инструкции: "Требуется указание исходной породы щебня, а также типа асфальтобетонного покрытия"; по п. "Щебень" участник не указал исходную породу щебня, что не соответствует инструкции. Требование инструкции: "Требуется указание исходной породы щебня, а также типа асфальтобетонного покрытия"; по п. "Щебень" участник не сделал конкретного предложения по марке, указав "Наименьшее значение марки щебня 600", что не соответствует инструкции. Требование инструкции: "Слова и словосочетания: более, наименьшее значение, от, использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго более установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов".
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, пояснения представителя заказчика и возражения по жалобе, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.02.2018 г. 18:10 ч. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ООО "РТС-тендер", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0304300006818000005 "42.11.20.000 - "Ямочный ремонт и нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах г.о.Прохладный КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3979230.62 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 26.02.2018 г. 18:10; Дата и время окончания подачи заявок - 13.03.2018 г. 23:59; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.03.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 19.03.2018.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - требования к материалам) установлены в разделе III документации об аукционе. Инструкция по заполнении первой части заявки (далее - инструкция) содержится в п.12 информационной карты.
На участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, впоследствии 3 заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2018 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя с порядковым номером 4 отклонена от участия в аукционе за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе) А именно: по п. п. "Смеси асфальтобетонные" участник не сделал конкретного предложения по минеральной составляющей, указав "Минеральная составляющая: Щебеночные., гравийные", что не соответствует инструкции. Требование инструкции: "Знаки ";", "," использованы Заказчиком при установлении требований к типу показателя, указанному в п.2.1.2 настоящей инструкции, в данном случае участник закупки должен выбрать и представить одно значение из альтернативных, за исключением указания на множественность значений"; по п. "Смеси асфальтобетонные" участник не указал исходную породу щебня, что не соответствует инструкции. Требование инструкции: "Требуется указание исходной породы щебня, а также типа асфальтобетонного покрытия"; по п. "Щебень" участник не указал исходную породу щебня, что не соответствует инструкции. Требование инструкции: "Требуется указание исходной породы щебня, а также типа асфальтобетонного покрытия"; по п. "Щебень" участник не сделал конкретного предложения по марке, указав "Наименьшее значение марки щебня 600", что не соответствует инструкции. Требование инструкции: "Слова и словосочетания: более, наименьшее значение, от, использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго более установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По позиции "Смеси асфальтобетонные" требования к материалам заказчиком установлено требование "Минеральная составляющая: Щебеночные; гравийные".
Согласно инструкции знаки ";", "," использованные Заказчиком при установлении требований к типу показателя, указанному в п.2.1.2 настоящей инструкции, в данном случае участник закупки должен выбрать и представить одно значение из альтернативных.
В заявке заявителя по позиции "Смеси асфальтобетонные" предусмотренно "Минеральная составляющая: Щебеночные., гравийные.".
По позиции "Щебень" требования к материалам заказчиком установлено "Наименьшее значение марки щебня 600".
Согласно инструкции, слова и словосочетания: более, наименьшее значение, от, использованы Заказчиком при установлении требований к минимальному значению показателя, в данном случае участник закупки должен представить значение строго более установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов
Заявитель по позиции "щебень" предложил "Наименьшее значение марки щебня 600.".
Из смысла части 1 статьи 67, и пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В случае несоответствия предоставленной информации требованиям документации о таком аукционе или предоставления недостоверной аукционная комиссия отказывает в допуске такому участнику к аукциону.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае потребностью заказчика являются товары (материалы) указанные в требованиях к материалам.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из буквального толкования положений ст.33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В силу п.п. 3.18 п.12 инструкции участникам закупки необходимо указание исходной породы щебня, а также типа асфальтобетонного покрытия.
Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах.
В нарушение пункта 3.18 инструкции в заявке заявителя по позиции смеси асфальтобетонные отсутствует информация об исходной породе щебня.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "С.К.В" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 марта 2018 г. N 05-103-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018