резолютивная часть решения объявлена 20.03.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.03.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя Хайбуллиной Ф.Ф. (далее - ИП Хайбуллина Ф.Ф., заявитель),
представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" МЗ КБР,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004518000019 "Поставка моющих и дезинфицирующих средств", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Хайбуллиной Ф.Ф. на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004518000019 "Поставка моющих и дезинфицирующих средств".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 26.02.2018 г. года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200004518000019 "Поставка моющих и дезинфицирующих средств" с начальной (максимальной) ценой контракта - 337 090,06 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2018 г. в 09:00 ч; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.03.2018 г; дата проведения аукциона в электронной форме - 15.03.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 г., на участие в аукционе было подано 2 заявки, впоследствии одна заявка признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявка ИП Хайбуллиной Ф.Ф. отклонена на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по позициям 1,2,3, а именно не указан товарный знак производителя, тогда как в заявке указано, что товар будет расфасован в канистры с маркировкой завода изготовителя.
Проверив законность отклонения заявки заявителя, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,3,4 и 5 Закона о контрактной системе незаконно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе. Так в документации об аукционе установлено:
- по позиции 1: "Универсальное моющее средство_ Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой не менее 24кг_" в заявке заявителя указано: "Универсальное моющее средство_ Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой 24кг_";
- по позиции 2: "Средство отбеливающее_ Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой не менее 23кг_" в заявке заявителя указано: "Средство отбеливающее_ Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой 23кг_";
- по позиции 3: "Универсальное моющее средство_ Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой не менее 25кг_" в заявке заявителя указано: "Универсальное моющее средство_ Фасовка - канистра с маркировкой завода изготовителя массой 25кг_".
Заявителем указаны конкретные характеристики товара, предполагаемого к поставке товара и конкретная масса канистры, в соответствии с потребностями заказчика, а также участник закупки подтверждает, что на канистре будет маркировка завода изготовителя. Участник имеет право указать при составлении первой части заявки торговое наименование товара, но не обязан, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления сведений о торговом наименовании товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Также проверив допуск к участию в аукционе заявки второго участника закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия в правомерно допустила заявку к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хайбуллиной Ф.Ф. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3,4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Заявителю - ИП Хайбуллиной Ф.Ф.
Государственному заказчику-
ГБУЗ "Перинатальный центр" МЗ КБР
Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-92/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
20 марта 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 20.03.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 22.03.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя Хайбуллиной Ф.Ф. (далее - ИП Хайбуллина Ф.Ф., заявитель),
представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" МЗ КБР,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004518000019 "Поставка моющих и дезинфицирующих средств", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-92/18 от 22.03.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии заказчика:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0304200004518000019 "Поставка моющих и дезинфицирующих средств" и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения заявок и аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
б) рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом замечаний, указанных в решении от 20.03.2018 г. N05-92/18 и в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки:
а) назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона на сайте;
б) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов закупки, о навой дате рассмотрения заявок, дате и времени аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
в) осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящего предписания;
г) обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией заказчика настоящего предписания.
3. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки в срок до 30 марта 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 марта 2018 г. N 05-92-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018