резолютивная часть решения объявлена 29.03.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 02.04.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Центрум" (далее - заявитель), в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ "Республиканский эндокринологический центр" МЗ КБР (далее - заказчик) главного врача. по доверенности от 26.02.2018 г. и по доверенности от 29.02.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304200004118000029 "Медикаменты", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Центрум" на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304200004118000029 "Медикаменты" (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе, а также заказчиком нарушены сроки предоставления разъяснений по аукциону и способы формирования НМЦК.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Заседание Комиссии было назначено на 27.03.2018 г. На заседании представитель заказчика пояснила, что заявка заявителя была отклонена по причине того, что заявитель в своей заявке не указал количество поставляемого товара, а именно количество товара в первичной, либо же во вторичной упаковке.
На основании пункта 3.32 Административного регламента, рассмотрение жалобы было отложено на 29.03.2018 г.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.02.2018 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200004118000029 "Медикаменты" с начальной (максимальной) ценой контракта - 905 870,65 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2018 г.).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Центрум" (порядковый номер 3) отклонена на основании (выдержка из протокола от 12.03.2018 г.): "В заявке участником указано количество предлагаемого к поставке действующего вещества, однако не указано количество товара, предлагаемого к поставке. По смыслу 44-ФЗ и 61-ФЗ под товаром понимаются лекарственные препараты. Участнику закупки необходимо было указать количество предлагаемых к поставке товаров. Участником закупки подробно указано торговое наименование товара, его лекарственная форма, дозировка, фасовка, но при этом не указано количество упаковок, предлагаемого к поставке товара".
Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.02.2018 г. N 418/25-5, закупка лекарственных препаратов в упаковках, осуществляется в соответствии с Постановлением N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление, Особенности). Данное постановление применяется в отношении закупок всех лекарственных препаратов. Подпунктом "г" пункта 5 Особенности закреплено, что при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата и требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Вместе с тем согласно пункту 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на данные характеристики при этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, данная норма применима и в отношении всех характеристик лекарственного препарата, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей. Также в документации о закупке может быть установлено требование о поставке целого количества упаковок.
Заказчиком в пункте 5.4 Проекта государственного контракта установлено: "Поставка Товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". При этом если количество Товара, поставляемого Заказчику во вторичной (потребительской) упаковке, превышает количество Товара, указанного в Отгрузочной разнарядке, поставка Товара сверх количества, указанного в Отгрузочной разнарядке, осуществляется за счет Поставщика".
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Таким образом, заказчиком установлено требование о поставке товара в целых упаковках, следовательно участник закупки в заявке на участие в аукционе, должен был указать количество поставляемого товара в упаковках.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проверив законность отклонения заявки ООО "Центрум", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центрум" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304200004118000029 "Медикаменты".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 марта 2018 г. N 05-107-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018