резолютивная часть решения объявлена 02.04.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.04.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
В отсутствие представителей заявителя - ООО "ПодводРечСтрой" (далее- заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителей заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по КБР (далее-заказчик). по доверенности N03-11/03216 от 30.03.2018 г.,. по доверенности N03-07/00038 от 15.01.2018 г.,. по доверенности N03-11/03217 от 30.03.2018 г..
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304100002218000013 "Обслуживание пожарной сигнализации", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПодводРечСтрой" на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по КБР при проведении электронного аукциона на закупку бензина для служебных автомобилей.
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены незаконными действиями заказчика, выразившимися в нарушении порядка предоставления участникам закупки аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а именно установлены сроки предоставления разъяснений в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 02.04.2018 г., представитель заказчика пояснил, что срок окончания даты разъяснений установлен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. А именно за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, доводы представителей заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 20.03.2018 года было размещено извещение N0304100002218000013 "Обслуживание пожарной сигнализации" с начальной (максимальной) ценой контракта - 393 116 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1) в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации об аукционе в пункте 10 информационной карты установлено, что срок исполнения контракта "с момента заключения контракта по 31.12.2018 г.", тогда как в извещении установлено: "с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г.", в пункте 1.2 проекта государственного контракта указано: "в течение 7 (семи) рабочих дней с момента заключения контракта" ;
2) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042, вступившем в силу с 09.09.2017 г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Согласно пункта 9 Правил, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 4 и 5 Правил, заказчиком в проекте государственного контракта установлен штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 10% от цены контракта, тогда как должен был установить размер штрафа 3% цены контракта, так как цена контракта не превышает 3 млн. рублей и закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также установлен штраф за каждый факт неисполнения заказчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом в размере 2.5% цены контракта, тогда как должен был установить 1000 рублей, так как цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Таким образом, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные заказчиком в проекте контракта не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе;
3) Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В пункте 3.1 проекта муниципального контракта указано, что оплата по контракту производится по безналичному в течение 20 банковских дней с момента оказания услуг и передачи Заказчику счета.
Таким образом, условия оплаты, предусмотренное заказчиком в проекте контракта не соответствует требованиям положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе;
4) в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе в пункте 34 информационной карты установлена дата окончания предоставления разъяснений 24 марта 2018 г., тогда как срок окончания подачи заявок 28.03.2018 г. в 09.00 ч.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из вышеизложенного следует, что участник закупки должен направить запрос разъяснения положений документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть данное условие установлено законодательством для участника закупки, а заказчик в течение двух дней с даты поступления запроса, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть участник имел право подать запрос разъяснения положений документации до 24.03.2018 г., а заказчик до 26 марта 2018 г. включительно, должен дать разъяснение положений документации об аукционе, поскольку предоставление разъяснений положений документации об аукционе осуществляется в отношении запросов, направленных заказчику не позднее 24.03.2018 г. Следовательно, заказчик должен был установить срок окончания дачи разъяснений 26.03.2018 г.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе, и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.
На участие в аукционе было подано шесть заявок, впоследствии четыре заявки были допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1 и 2 были отклонены от участия в аукционе.
Проверив законность отклонения заявок, а также допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку участника под номером 1 на основании: пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (в заявке отсутствует согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Аукцион проводится в электронной форме, функционал электронной площадки предусматривает дачу согласия на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об аукционе, путем проставления отметки "Согласен" в установленном электронной площадкой порядке и, следовательно, если бы участник закупки не был согласен оказать услуги по обслуживанию пожарной сигнализации на условиях, указанных в документации об аукционе, подача заявки участником была бы невозможна.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии заказчика при отклонении заявки под номером 1 признаются Комиссией неправомерными и содержат признаки состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПодводРечСтрой" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, частей 5,7,8 и 13.1 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение частей 1,3,4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
Заявителю - ООО "ПодводРечСтрой"
236040, г.Калиниград, ул. Профессора Севастьянова, д.24
Государственному заказчику-
Управление Федеральной налоговой службы по КБР
360000, КБР, г. Нальчик, пр.Ленина, д.31
Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N05-113/18
02.04. 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 02.04.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.04.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
В отсутствие представителей заявителя - ООО "ПодводРечСтрой" (далее- заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии представителей заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по КБР (далее-заказчик). по доверенности N03-11/03216 от 30.03.2018 г.,. по доверенности N03-07/00038 от 15.01.2018 г.,. по доверенности N03-11/03217 от 30.03.2018 г..
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304100002218000013 "Обслуживание пожарной сигнализации", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-113/18 от 02.04.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии события).
2. Заказчику:
а) внести в документацию об аукционе изменения с учетом замечаний указанных в решении N05-113/18, а именно:
- установить в документации об аукционе размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- установить условия оплаты заказчиком оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в проекте государственного контракта в соответствии с требованиями части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе;
- привести в соответствие с потребностями заказчика срок оказания услуг, указанный в извещении, в документации об аукционе и в проекте государственного контракта;
- установить в документации об аукционе даты начала и окончания дачи разъяснений положений документации в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
б) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
3. Оператору электронной площадки:
а) отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии события);
б) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией заказчика требований пунктов 1, 2 настоящего предписания;
в) направить участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе уведомление о прекращении действия подданных ранее заявок и о возможности подачи новых заявок;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
д) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
4. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 12.04.2018 г. года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 апреля 2018 г. N 05-113-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018