Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2018
В полном объеме решение изготовлено 02.04.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
-
|
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "КУРГАНТЕХСТРОЙ", в присутствии представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее - Заказчик) Гиззатуллина Альберта Асыловича, действующей на основании распоряжения N 107-К от 04.10.2017,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 22.03.2018 поступила жалоба ООО "КУРГАНТЕХСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по ул. Ломоносова, Гагарина в с. Кунашак Кунашакского района Челябинской области (извещение N 0169600014118000002) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.03.2018 Управление по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района объявило о проведении аукциона (с внесением изменений).
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 7 624 150, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04.04.2018 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "КУРГАНТЕХСТРОЙ" контракт не заключен.
В жалобе указано, что заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, что привело к отсутствию ценовых предложений при проведении аукциона.
Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал следующее.
В отношении обжалуемой закупки ранее выдано решение и предписание 115-ж/2018, в рамках которого заказчику требовалось отменить протоколы, составленные в ходе аукциона. В связи с приостановкой закупки протокол не был опубликован в обусловленные законом сроки.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Пунктом 3.40 Административного регламента предусмотрено, что действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, могут быть, в том числе отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
Таким образом, антимонопольный орган вправе предписывать совершать любые действия субъектам контроля, отвечающие принципам законности, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе в части предписания об отмене протоколов в целях внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
При этом, антимонопольный орган при вынесении предписания вправе указать сроки для совершения действий, направленных для устранения нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе для отмены протоколов и внесения изменений в документацию о закупке.
Жалоба ООО "СтройРегион-74" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов по ул. Ломоносова, Гагарина в с. Кунашак Кунашакского района Челябинской области (извещение N 0169600014118000002) рассмотрена 15.03.2018, на основании которой вынесено решение и выдано предписание N 115-ж/2018 от 15.03.2018 (далее решение, предписание).
При этом, решение и предписание размещены в единой информационной системе 20.03.2018 в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 2, 3 предписания аукционной комиссии и Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района необходимо выполнить, в том числе следующие действия:
2. Аукционной комиссии в срок до 26.03.2018 принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение заказчику для размещения в единой информационной системе.
3. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района до 27.03.2018 разместить решение, составленное в ходе исполнения пункта 2 предписания, в единой информационной системе.
Как следует из документов, представленных заказчиком в подтверждение исполнения предписания, заказчиком 21.03.2018 в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, а 26.03.2018 извещение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, что соответствует пункту 3 предписания.
На основании изложенного в действиях аукционной комиссии не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе ввиду того, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен и размещен в единой информационной системе, а затем отменен в целях исполнения обязательного для исполнения предписания антимонопольного органа на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "КУРГАНТЕХСТРОЙ" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С.Урванцева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 марта 2018 г. N 164-ж/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018