Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Спецмонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона в селе Варна Варненского муниципального района Челябинской области. Строительство административно-бытового корпуса (изв. N 0369300207118000019) в присутствии:
- директора Муниципального учреждения физкультурно - спортивный комплекс "Нива" (далее - заказчик) Пряхина А.М., действующего на основании приказа NФС000000006 от 01.08.2017;
- представителя заказчика Арищенкова И.В., действующего на основании доверенности от 02.04.2018;
- представителя Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Варненского муниципального района (далее - уполномоченный орган) Петровой Л.С., действующего на основании распоряжения Главы Варненского муниципального района от 11.08.2008 N 604-р;
- представителя ООО "Спецмонтаж" (далее - Общество, заявитель) Щербакова Я.Е., действующего на основании доверенности от 26.03.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.03.2018 поступила жалоба ООО "Спецмонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона в селе Варна Варненского муниципального района Челябинской области. Строительство административно-бытового корпуса (изв. N 0369300207118000019) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 22.02.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 10 574 920,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.03.2018 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Спецмонтаж" с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.
ООО "Спецмонтаж" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано две заявки.
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.03.2018 ООО "Спецмонтаж" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, заявка не соответствует требованиям пункта 23 раздела 1.2 Информационной карты документации об аукционе.
Исходя из содержания пункта 22 раздела 1.2 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - Приложение N1 к Техническому заданию (приложение N1 к Информационной карте), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к Информационной карте аукциона содержатся сведения о качественных и технических характеристиках товара, его эксплуатационных, функциональных свойствах.
N п/п |
Наименование материала |
Требования к характеристикам товара, предлагаемые заказчиком |
127 |
Щебень Тип 4 |
Группа щебня по форме зерен должна быть обычная; улучшенная |
2 |
Плитки керамические глазурованные 1 сорт |
Ширина должна быть 75 мм; 100 мм; 150 мм; 200 мм. |
29 |
Плитки квадратные прямоугольные керамические для полов |
Координационный размер длина должна быть 200 мм; 250 мм; 300 мм; 330 мм. Координационный размер ширина должна быть 150 мм; 200 мм; 250 мм; 300 мм; 330 мм |
26 |
Шайбы класса точности А и С к крепежному комплекту Тип 1 |
Диаметр резьбы крепежной детали 12 мм; 16 мм. Внутренний диаметр должен быть |
42 |
Комплект крепежных изделий. Тип 2 |
Номинальный диаметр резьбы гаек 20 мм; 24 мм. Высота гаек m |
63 |
Горячекатанная арматурная сталь |
Тип профиля арматурной стали должен быть гладкий и/или периодический. Класс арматурной стали должен быть A-I, A-III; A-II, A-III. Марка стали из которой изготавливают арматурную сталь должна быть Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп; Ст5сп; Ст5пс; 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс. |
75 |
Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением |
Толщина основания листа должна быть от 5 мм до 10 мм. Ширина основания рифлений должна быть не менее 5 мм. Угол при вершине рифлений должен быть не менее 28 градусов. |
54 |
Доски хвойных пород, обрезные |
Сорт должен быть первый, четвертый; второй, четвертый. Влажность требуется |
62 |
Брус хвойных пород обрезной |
Сорт должен второй, четвертый. Влажность требуется |
80 |
Бруски хвойных пород обрезные первого, второго и четвертого сорта |
Влажность должна быть |
Исходя из содержания пункта 23 раздела 1.2 Информационной карты аукциона, в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ, союз.
В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Символ "" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; символ "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
В случае отсутствия значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставке товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", либо "не применяется", либо "не используется".
Также в приложении N 1 к Информационной карте аукциона прописаны государственные стандарты, которым должны соответствовать характеристики материалов, указываемые участниками в заявках. Так, по позициям 26, 29, 42, 54, 62, 63, 75, 80, 127 предусмотрены ГОСТы 6958-78, 6787-2001, 15523-70, 8486-86, 5781-82, 8568-77, 22263-76.
В заявке ООО "Спецмонтаж" по позициям 2, 26, 29, 42, 54, 62, 63, 75, 80, 127 содержатся следующие характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
N п/п |
Наименование товара |
Предлагаемые участником характеристики |
127 |
Щебень Тип 4 |
Группа щебня по форме зерен обычная; улучшенная |
2 |
Плитки керамические глазурованные 1 сорт |
Длина 200 мм. Толщина 7 мм. Форма плиток квадратная. |
29 |
Плитки квадратные прямоугольные керамические для полов |
Координационный размер: длина 200 мм. Ширина 150 мм |
26 |
Шайбы класса точности А и С к крепежному комплекту Тип 1 |
Диаметр резьбы крепежной детали 12 мм. Внутренний диаметр 13 мм. (в соответствии с ГОСТом 6958-78 для шайб диаметром резьбы крепежной детали 12 мм, класса точности С внутренний диаметр шайбы составляет 13,5 мм. Участником указано значение 13 мм, которое соответствует только классу точности А) |
42 |
Комплект крепежных изделий Тип 2 |
Номинальный диаметр резьбы гаек 20 мм. Высота гаек m 18 мм. (в соответствии с ГОСТом 15523-70 гайки номинальным диаметром резьбы 20 мм имеют высоту 24 мм. Указанное участником значение высоты гаек с диаметром резьбы 20 мм не соответствует ГОСТу 15523-70) |
63 |
Горячекатанная арматурная сталь |
Тип профиля арматурной стали гладкий. Класс арматурной стали A-I, A-III. Марка стали из которой изготавливают арматурную сталь Ст3кп. (в соответствии с ГОСТом 5781-82 для изготовления арматурной стали класса А-III не применяется марка стали Ст3кп; участником указана марка стали Ст3кп, которая соответствует только классу стали А-I. В заявке участника отсутствует значение типа профиля арматурной стали для класса стали А-III. В соответствии с ГОСТом 5781-82 арматурную сталь класса А-III изготавливают периодического профиля; участником указан тип профиля гладкий, который соответствует только классу стали А-I). |
75 |
Листы стальные с ромбическим и чечевичным рифлением |
Толщина основания листа 10,0* мм. Ширина основания рифлений 5 мм. Угол при вершине рифлений 28 градусов. (В заявке участника отсутствует значение ширины основания рифлений для чечевичного рифления. В соответствии с ГОСТом 8568-77 при толщине основания листа 10 мм для чечевичного рифления ширина оснований рифлений составляет 6 мм; указанное участником значение 5 мм соответствует только ромбическому рифлению. В заявке участника отсутствует значение угла при вершине рифлений для чечевичного рифления. В соответствии с ГОСТом 8568-77 при толщине основания листа 10 мм для чечевичного рифления угол при вершине рифлений составляет 45 градусов; указанное участником значение 28 градусов соответствует только ромбическому рифлению). |
54 |
Доски хвойных пород, обрезные |
Сорт первый, четвертый. Влажность 20%. |
62 |
Брус хвойных пород обрезной |
Сорт второй, четвертый. Влажность 20%. |
80 |
Бруски хвойных пород обрезные первого, второго и четвертого сорта |
Влажность 20%. (в заявке участника по пунктам 54, 62, 80 отсутствует значение влажности для четвертого сорта. Согласно ГОСТу 8486-86 значение влажности для четвертого сорта не нормируется; указанное участником значение 20% соответствует первому и второму сорту). |
Фактически заявка ООО "Спецмонтаж" не соответствует требованиям пунктов 22, 23 раздела 1.2 Информационной карты аукциона, а также приложению N 1 к Информационной карте аукциона. В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "Спецмонтаж" в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к закупаемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В приложении N 1 к Информационной карте аукциона содержатся сведения о качественных и технических характеристиках используемого при выполнении работ товара, его эксплуатационных, функциональных свойствах.
Так, например, в пунктах 29, 75 приложения N 1, в отношении плиток квадратных, прямоугольных керамических для полов; листов стальных с ромбическим и чечевичным рифлением указаны значения показателей длины, ширины и т. д. Вместе с тем, исходя из содержания пунктов 29, 75 приложения N 1, не представляется возможным сопоставить, какие характеристики соответствуют непосредственно квадратным плиткам и прямоугольным плиткам, листам с ромбическим рифлением и листам с чечевичным рифлением. Указанное обстоятельство может ввести участников закупки в заблуждение и не позволит надлежащим образом оформить заявки на участие в аукционе.
Более того, в пунктах 28, 75 приложения N 1, в отношении стали листовой оцинкованной, листов стальных с ромбическим и чечевичным рифлением предусмотрены такие показатели как, например, степень раскисления стали, угол при вершине рифлений и т. д. При этом, заказчиком не представлено объективных пояснений, обосновывающих необходимость установления данных характеристик в документации о закупке. Кроме того, представителями заказчика не пояснено, каким образом будет осуществляться проверка соответствия данных показателей требованиям аукционной документации. По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, заказчиком установлены избыточные требования к материалам, отражающие его физико-химические свойства, значения которых возможно определить только при проведении лабораторных испытаний, осуществляемых в ходе исполнения контракта. Данный факт также не оспаривается представителями заказчика, уполномоченного органа.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в действиях заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, с учетом социальной значимости реконструируемого объекта, а также с учетом того, что ООО "Спецмонтаж" надлежащим образом не исполнена обязанность по указанию в заявке характеристик предлагаемых к поставке материалов и аукционной комиссией правомерно отказано Обществу в допуске к участию в торгах, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Спецмонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции стадиона в селе Варна Варненского муниципального района Челябинской области. Строительство административно-бытового корпуса (изв. N0369300207118000019) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты настоящего аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 апреля 2018 г. N 177-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018