Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО Центр Медицинских Осмотров "Симплекс" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Краснодар, МУП "КТТУ" МО город Краснодар при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников" (извещение N0318300119418000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует допуск участника АНО "Институт Современной Медицины" на участие в электронном аукционе. А также обжалует неправомерное отклонение заявки ООО Центр Медицинских Осмотров "Симплекс" на участие в электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар для нужд МУП "КТТУ" МО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников" (извещение N0318300119418000120).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 059 897,23 руб.
Согласно протоколу N0318300119418000120-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.03.2018 заявка АНО "Институт Современной Медицины" признана соответствующей требования электронного аукциона.
Согласно протоколу N0318300119418000120-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.03.2018 заявка ООО Центр Медицинских Осмотров "Симплекс" отклонена на основании п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, как не отвечающая требованиям: п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; пункта 31 информационной карты (раздела 1) аукционной документации. В лицензии, представленной участником закупки, в перечне отсутствует разрешенный вид услуг, установленный пунктом 9 технического задания раздела 8 аукционной документации.
На основании п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") относится к виду деятельности, подлежащему лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее- Положение), а также утвержден Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Согласно указанному Перечню психиатрическое освидетельствование является видом медицинской деятельности.
Пунктом 31 раздела 1, пунктом 38.1 раздела 2, пунктами 8 и 9 раздела 8 аукционной документации установлено:
П.8. Требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензия и др.): наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по следующим видам работ (услуг):
психиатрическому освидетельствованию.
П.9. Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензия и др.): наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по следующим видам работ (услуг):
психиатрическому освидетельствованию.
В составе второй части заявки АНО "Институт Современной Медицины" представлена лицензия на осуществления медицинской деятельности, подтверждающая право выполнения работ (оказания услуг) по психиатрическому освидетельствованию (Приложение N1 к лицензии NЛО-78-01-007366), что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, законные основания для отклонения участника АНО "Институт Современной Медицины" у единой комиссии отсутствовали.
В составе второй части заявки ООО Центр Медицинских Осмотров "Симплекс" представлена лицензия, в которой отсутствует вид работ (услуг): психиатрическое освидетельствование.
В п.5.1 раздела 5 проекта контракта указано: "Привлечение третьих лиц (соисполнителей) для оказания услуг по настоящему Контракту не допускается".
Таким образом, заявка ООО Центр Медицинских Осмотров "Симплекс" отклонена обосновано.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Центр Медицинских Осмотров "Симплекс" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300119418000120).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2018 г. N ЭА-393/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018