Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ВИВАЛЬДИ- К" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Новокубанский район, МБУЗ "ЦРБ Новокубанского района" при проведении электронного аукциона: "Поставка шприцев" (извещение N0318300039518000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Согласно представленным пояснениям уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Новокубанский район для нужд МБУЗ "ЦРБ Новокубанского района" проводился электронный аукцион: "Поставка шприцев" (извещение N0318300039518000031).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 932 230,00 руб.
Согласно протоколу N0318300039518000031-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.03.2018 заявка ООО "ВИВАЛЬДИ- К" отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 3, частью 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиции 26 раздела 1, позиции 46 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: в соответствии с п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе участником не предоставлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия или информация о таких удостоверении.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п.26 Информационной карты установлено:
26 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
1. Установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков" 2. Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении. |
46 |
Если позиция 26 содержит требования о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям |
Документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничениям, установленным статьей 14 44-ФЗ в рамках реализации Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (оригинал или копия). При этом в случае отсутствия в сертификате о происхождении товара наименования производителя товара участник также должен представить сведения о наименовании производителя товара. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении. |
В Инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае если Разделом 1 "Информационная карта" установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков", участник в заявке на участие в закупке вправе указать соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и товаров иностранного происхождения по отношению к предлагаемой цене контракта. В случае если участником в заявке на участие в закупке не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Если по одной товарной позиции предполагается "смешанная" поставка товара, т.е. наряду с товаром, произведенным на территории государств - членов Евразийского экономического союза, будет осуществляться поставка из иного иностранного государства, необходимо разбить данную товарную позицию соответствующим образом по количественному составу. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе необходимо предоставление копий регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении".
В составе второй части заявки ООО "ВИВАЛЬДИ- К" не предоставлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия или информация о таких удостоверений, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ВИВАЛЬДИ- К" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИВАЛЬДИ- К" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300039518000031).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2018 г. N ЭА-400/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018