Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ММК Формед" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200063918000336 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Ботулинический токсин типа А" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "МКК Формед" указывает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В извещении о проведении электронного аукциона и документации указаны оба препарата.
Представитель уполномоченного органа предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В государственном реестре лекарственных средств представлены Ботулинический токсин типа А и Ботулинический токсин типа А - гемаггютинин комплекс. Представитель заказчика пояснил, что в извещении указано ошибочное МНН. Ботулинический токсин типа А - гемаггютинин комплекс является предметом иных закупок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318200063918000336 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Ботулинический токсин типа А". Начальная (максимальная) цена контракта 6 728 699, 94 рублей. Заказчик - министерство здравоохранения Краснодарского края.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 ООО "МКК Формед" отказано в допуске к участию в электронном аукционе: по поз.1, 2 конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме: в графе "Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата" (согласно разделу 2 документации аукциона: Ботулинический токсин типа А; предложение участника - Ботулинический токсин типа А - гемаггютинин комплекс).
В разделе 2 Описание объекта закупки установлено: МНН, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата" Ботулинический токсин типа А. В разделе 8 Инструкция по заполнению заявки указано, что при закупке лекарственных средств показателями их характеризующими являются МНН, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата. В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименование показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в разделе 2 документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации. В заявке ООО "МКК Формер" предложено Ботулинический токсин типа А - гемаггютинин комплекс, что не соответствует требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации. В связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС, объектом закупки является Ботулинический токсин типа А - гемаггютинин комплекс, который был предложен Заявителем. При этом, в приложении N 4 к извещению Описание объекта закупки - Ботулинический токсин типа А. В документации объектом закупкитакже является Ботулинический токсин типа А. В силу Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении закупки и документации. В государственном реестре лекарственных средств представлены Ботулинический токсин типа А и Ботулинический токсин типа А - гемаггютинин комплекс. Таким образом, в размещенных сведения присутствуют противоречия. Извещение о проведении электронного аукциона с указанием объекта закупки, не соответствующим приложенным документам, размещено должностным лицом уполномоченного органа. При этом, в силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация закупки должна содержать сведения, предусмотренные в извещении о проведении закупки. Вышеуказанные противоречия не позволяют определить реальный объект закупки, поскольку позволяют сделать вывод о размещении документации, не относящейся к объекту закупки, указанному в извещении.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МКК Формед" обоснованной в части наличия противоречий в размещенных сведения в отношении объекта закупки.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края, заказчику - министерству здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 162
по делу N ЭА-413/2018
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 марта 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-413/2018 от 29.03.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ММК Формед" на действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200063918000336 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Ботулинический токсин типа А" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края, заказчику - министерству здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-413/2018 от 29.03.2018. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка N 0318200063918000336). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 20.04.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 марта 2018 г. N ЭА-413/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018