Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Профтехбезопасность" (далее - Заявитель) на действия ФГУП РПЗ "Красноармейский" им. А.И. Майстренко при проведении электронного аукциона: "Услуги по разработке и согласованию экологической документации" (извещение N 0518100000318000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация разработана с нарушениями Закона о контрактной системе, так в п.22 Раздела II "Информационная карта" Заказчиком неправомерно установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе - "копия документов, подтверждающие членство СРО в области подготовки проектов мероприятий по охране окружающей среды", которое привело к необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с потребностью Заказчика, заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГУП РПЗ "Красноармейский" им. А.И. Майстренко проводился электронный аукцион: "Услуги по разработке и согласованию экологической документации" (извещение N 0518100000318000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 512 500,00 руб.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0518100000318000012-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.03.2018 г. заявка ООО "Профтехбезопасность" (заявка N2) отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не предоставление документа, установленного требованиями аукционной документации п/п 4 п. 22 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" Раздела II "Информационная карта аукциона" - свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Документация электронного аукциона содержит Раздел II "Информационная карта", где Заказчиком установлено:
21 |
Требования к участникам аукциона |
_9) участник аукциона должен быть членом СРО в области подготовки проектов мероприятий по охране окружающей среды и иметь свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;... |
22 |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе |
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:_ 4) копии документов, подтверждающие членство СРО в области подготовки проектов мероприятий по охране окружающей среды (свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства);_ |
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В заявке ООО "Профтехбезопасность" требуемые документы не представлены.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Профтехбезопасность" по основаниям, указанным в протоколе N 0518100000318000012-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.03.2018., не противоречит аукционной документации.
ООО "Профтехбезопасность" указывает, что п.22 Раздела II "Информационная карта" Заказчиком неправомерно установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе - "копия документов, подтверждающие членство СРО в области подготовки проектов мероприятий по охране окружающей среды".
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Установленное требование в п.22 Раздела II "Информационной карты" не предусмотрено Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N89-ФЗ, а также Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Допущенное Заказчиком нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профтехбезопасность" обоснованной в части неправомерного установления требования к участнику о наличии свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГУП РПЗ "Красноармейский" им. А.И. Майстренко нарушение ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГУП РПЗ "Красноармейский" им. А.И. Майстренко (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 166
по делу N ЭА-420/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 марта 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 30.03.2018 г. по делу NЭА-420/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Профтехбезопасность" на действия ФГУП РПЗ "Красноармейский" им. А.И. Майстренко при проведении электронного аукциона: "Услуги по разработке и согласованию экологической документации" (извещение N 0518100000318000012) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГУП РПЗ "Красноармейский" им. А.И. Майстренко устранить нарушение ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-420/2018 от 30.03.2018 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 20.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 марта 2018 г. N ЭА-420/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018