Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Новороссийского филиала ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ.(доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "Маяк" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "Маяк" (далее - Заявитель) на действия Новороссийского филиала ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса передачи сигнала систем пожарной сигнализации" (извещение N 0318100021918000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Маяк" указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования, влекущие за собой необоснованное ограничение участников закупки.
Представителями Заказчика, представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе. С доводами Заявителя, Заказчик не согласен. Считает, что документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком- Новороссийский филиал ФГКОУ ВО "Краснодарский университет МВД РФ" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса передачи сигнала систем пожарной сигнализации" (извещение N 0318100021918000021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 000,00 рублей.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 2 "Описание объекта закупки", установлены требования к предмету закупки, в том числе к предмету работ : наличие у исполнителя пульта для осуществления приема передаваемых сигналов установленного в подразделении пожарной охраны.
Согласно пояснениям Заказчика, основная функция "Комплекса передачи сигнала систем пожарной сигнализации" - это передача сигнала какому-либо приемному устройству соответствующей информации. Наличие у Исполнителя пульта для осуществления приема передаваемых сигналов является обязательным, иначе передача "Комплексом" сигнала будет передаваться в никуда. Так же наличие пульта принимающего соответствующий сигнал от "Комплекса" позволяет удалённо определять его работоспособность и функционирование в правильном режиме.
Необходимость установки пульта принимающего сигнал именно в подразделении пожарной охраны регламентируется требованиями ч.7 ст.83 Федерального закона РФ от 22.07.2009 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в редакции Федерального закона РФ от 10.07.2012 г. N117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Исполнитель должен иметь пульт, и пульт должен быть в подразделении пожарной охраны (своём или по договору в чужом) и круглосуточную диспетчерскую службу.
В Разделе 2 аукционной документации (Описание объекта закупки) есть пункт 5 таблицы, Наименование работ: Проверка работоспособности системы. Указанную проверку можно выполнить только при наличии пульта, принимающего сигнал от "Комплекса" передающего сигнал.
По указанному вопросу Заказчику был подан запрос. В установленные сроки Заказчиком даны разъяснения.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маяк" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100021918000021).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2018 г. N ЭА-425/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018