Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для соединения тканей" (извещение N0318200063918000482) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для соединения тканей" (извещение N0318200063918000482).
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 062 644,19 руб.
Согласно протоколу N0318200063918000482-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 заявка ООО "Феникс" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: согласно заключению заказчика предоставлена недостоверная информация в отношении наименования страны происхождения по позициям 51-53 "Материал шовный хирургический" (в предложении участника: "Материал шовный хирургический стерильный нерассасывающийся Суржикал Луп (Surgical Loop)", страна происхождения - Испания, Германия). В соответствии с письмом ООО "Б.Браун Медикал" N66/ВО-18 от 22.03.2018, являющегося дочерним предприятием и официальным представителем компании B.Braun Medical Melsungen AG на территории РФ, материал "Материал шовный хирургический стерильный нерассасывающийся Суржикал Луп (Surgical Loop)" производится только на заводе B.Braun Surgical S.A., Carretera de Terassa, 121, 08191 Rubi (Barselona), Spain (Испания).
На основании п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 2 Описании объекта закупки заказчику требовалось: позиции 51, 52, 53 "Материал шовный хирургический".
В составе первой части заявки ООО "Феникс" по позициям 51, 52, 53 "Материал шовный хирургический стерильный нерассасывающийся Суржикал Луп (Surgical Loop)", страна происхождения - Испания, Германия.
Согласно государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивндуальных предпринимателей), осуществляющих производство изготовление медицинских изделий, размещенному на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и в соответствии с письмом ООО "Б.Браун Медикал) N66/ВО-18 от 22.03.2018, являющегося дочерним предприятием и официальным представителем компании B.Braun Medical Melsungen AG на территории РФ, материал "Материал шовный хирургический стерильный нерассасывающийся Суржикал Луп (Surgical Loop)" производится только на заводе B.Braun Surgical S.A., Carretera de Terassa, 121, 08191 Rubi (Barselona), Spain (Испания).
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Феникс" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063918000482).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 апреля 2018 г. N ЭА-426/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018