Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "ДОНСВЕТ" (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие представителя Администрации МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) (юридический адрес: 416501, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Андреева, д. 9) (надлежащим образом уведомлен), рассмотрев жалобу ООО "ДОНСВЕТ" на действия муниципального заказчика Администрации МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку уличных светодиодных светильников (номер извещения: 0125300003918000018) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.03.2018 поступила жалоба ООО "ДОНСВЕТ" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Администрации МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку уличных светодиодных светильников (номер извещения: 0125300003918000018).
В жалобе Заявителя сообщалось, что Заказчик в аукционной документации при описании материалов, установил требования к товару, которые ограничивает количество участников закупки.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
12.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку уличных светодиодных светильников (номер извещения: 0125300003918000018) (далее - аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приведенные положения статьи 33 Закона о контрактной системе взаимосвязаны с положениями, закрепляющими принципы контрактной системы в сфере закупок, и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга.
Совокупное толкование этих норм права позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию о закупке такое описание объекта закупки, которое, с одной стороны, обеспечит удовлетворение его потребностей (с учетом специфики деятельности), и, с другой стороны, позволит расширить возможности для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупки и стимулировать такое участие.
То есть заказчик может определять требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе технического задания аукционной документации показал, что в Заказчик при описании товара, установил требования к товару, в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
Так, требования к показателям товара сформулированы Заказчиком с использованием диапазонов значений, что позволяет участникам закупки выбрать из таких диапазонов конкретные значения показателей по своему усмотрению с учетом соотнесения выбранных значений с товаром того или иного производителя.
На территории Российской Федерации производство и (или) поставку продукции, полностью отвечающей требованиям Заказчика, осуществляет множество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, и потенциальные участники спорной закупки могут обратиться к любому из них с целью приобретения этой продукции и дальнейшей поставки ее Заказчику (в случае победы в аукционе), ввиду чего оснований полагать, что Заказчик ограничил количество участников закупки при определении требований к объекту закупки, не имеется.
При этом, Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы об ограничении количества участников закупки. Сам Заявитель на рассмотрение дела не явился, своего представителя не направил.
При таких обстоятельствах не имеется и оснований для признания жалобы обоснованной, равно как и отсутствует необходимость в выдаче предписания.
29.03.2018 Комиссией в составе: председателя комиссии: Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление); членов комиссии: Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, в отсутствие представителя ООО "ДОНСВЕТ" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей Администрации МО "Город Ахтубинск" Чевиленко О.В. (доверенность N21 от 27.03.2018), Ситкалиевой М.Н. (доверенность N45 от 14.08.2017) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 10:00 30.03.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение в том же составе в отсутствие представителя ООО "ДОНСВЕТ" (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие представителя Администрации МО "Город Ахтубинск" (надлежащим образом уведомлен).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОНСВЕТ" на действия муниципального заказчика Администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку уличных светодиодных светильников (номер извещения: 0125300003918000018) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: А.В. Федотов
Р.Р. Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 марта 2018 г. N 93-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018