Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Медико" (надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела), в отсутствие представителя ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела), рассмотрев жалобу ООО "Медико" на действия ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) (далее - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница") при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перевязочных средств (номер извещения: 0325200000618000010), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.03.2018 поступила жалоба ООО "Медико" на действия ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) (далее - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница") при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перевязочных средств (номер извещения: 0325200000618000010) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки (Заявитель), заявка которого была зарегистрирована под N11.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
31.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку перевязочных средств (номер извещения: 0325200000618000010) и документация о нем. Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 6 462 883,10 рублей.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N0325200000618000010-3, на участие в электронном аукционе были поданы 12 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14.
Аукционная комиссия ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (далее - аукционная комиссия) отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13. Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N14, был допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.
Комиссия не согласна с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N0325200000618000010-3, участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: для товара "Вата медицинская гигроскопическая хлопковая стерильная" и товара "Вата медицинская гигроскопическая хлопковая нестерильная" ГОСТ 5556-81 установлены следующие значения показателя "Масса рулона": 1005 гр. и 250
10 гр. Согласно инструкции по заполнению заявки при указании значений соответствующих показателей должно быть указано интервальное (диапазонное) значение, установленное указанным ГОСТ. Вышеуказанными участниками закупки в заявках указаны конкретные показатели массы рулона ваты медицинской гигроскопической хлопковой стерильной и ваты медицинской гигроскопической хлопковой нестерильной.
Однако аукционной комиссией при отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, не учтено следующее.
Требования к вате сформулированы заказчиком следующим образом.
Вата |
Вата медицинская гигроскопическая хлопковая. Стерильная. Хлопок - 100%. Должна быть отбелена без использования хлора. Пачка - 100 |
шт |
530 |
Вата |
Вата медицинская гигроскопическая хлопковая. Нестерильная. Хлопок - 100%. Должна быть отбелена без использования хлора. Пачка - 100 |
шт |
4750 |
Вата |
Вата медицинская гигроскопическая хлопковая. Стерильная. Хлопок - 100%. Должна быть отбелена без использования хлора. Пачка - 250 |
шт |
500 |
Вата |
Вата медицинская гигроскопическая хлопковая. Нестерильная. Хлопок - 100%. Должна быть отбелена без использования хлора. Пачка - 250 |
шт |
5550 |
Согласно изложенной в документации об аукционе инструкции по заполнению заявок (пункт 4.7) в случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение.
Из приведенного правила инструкции следует, что участник закупки должен выбрать одно конкретное неинтервальное значение показателя из диапазона значений показателей, определенного заказчиком. Однако в том случае, если в силу особенности самой характеристики товара ей присущи различные значения показателей из заданного заказчиком диапазона или определение (выявление) одного значения показателя затруднено или невозможно, то участник закупки указывает в заявке интервальное значение показателей.
В части аукционной документации "Техническое задание" Заказчик установил требование о том, что качество товара должно соответствовать действующим государственным нормам, стандартам и иной нормативно-технической документации на данный вид товаров и подтверждаться при осуществлении поставки документами качества, необходимыми согласно действующему законодательству
Требования к медицинской гигроскопической вате, предназначенной для медицинских целей, определены ГОСТ 5556-81 "Государственный стандарт Союза ССР. Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия" (далее - ГОСТ 5556-81).
Как следует из пунктов 3.20.1-3.20.3 ГОСТа 5556-81, массу пачек определяют взвешиванием на торговых весах марки ВНЦ. При возникновении разногласий между потребителем и изготовителем массу пачек определяют взвешиванием на лабораторных равноплечих весах 4-го класса по ГОСТ 24104-80. Массу пачек вычисляют как среднее арифметическое результатов взвешивания одновременно 10 пачек, вычисленное с погрешностью до 0,1 г и округленное до 1 г.
Согласно п. 4.2.1 ГОСТа 5556-81 вата должна быть фасована: стерильная и нестерильная - в рулоны массой по (25 +/- 2), (50 +/- 4), (100 +/- 5) и (250 +/- 10) г; нестерильная - в спрессованные кипы массой по (20 +/- 0,2), (30 +/- 0,3), (40 +/- 0,4) и (50 +/- 0,5) кг. Допускается по согласованию с потребителем укладка ваты в виде зигзагообразной ленты плотной и неплотной прессовки в пачки массой по (50 +/- 4), (100 +/- 5) и (250 +/- 10) г.
Названные положения ГОСТа 5556-81 указывают на то, что по результатам взвешивания пачек ваты одной партии может быть выявлена различная масса каждой из них, в результате чего массу пачек вычисляют как среднее арифметическое результатов взвешивания одновременно 10 пачек. В этом случае производители ваты указывают среднее значение массы пачки ваты и отклонения от этого значения, свидетельствующие о том, что различные пачки ваты в партии весят неодинаково, то есть, по сути, производители в подобном случае указывают диапазонное значение массы пачки ваты (с учетом возможных отклонений). И в этом же случае поставщики ваты, не являющиеся ее производителями, не имеют возможности конкретизировать фактический вес пачки ваты. К примеру, производитель ваты гигроскопической медицинской стерильной Амелия ЗАО "Гигровата-Санкт-Петербург" указывает интервальный вес пачки ваты.
Между тем, ГОСТ 5556-81 не запрещает производство пачек ваты одной и той же массы с точностью до 1 г., равно как и не исключает, что по результатам взвешивания 10 пачек ваты из одной партии может быть выявлена одна и та же масса каждой взвешенной пачки. В таком случае производители ваты указывают на упаковке ваты и в документации на нее конкретное неинтервальное значение массы пачки ваты, и, следовательно, поставщики этой ваты, не являющиеся ее производителями, располагают сведениями о фактическом весе пачки ваты. Так, например, производитель ваты медицинской гигроскопической стерильной ООО "Меб-Текс" указывает конкретный (без отклонений) вес пачки ваты.
Таким образом, участник закупки с учетом требований инструкции по заполнению заявок, позволяющей учитывать особенности характеристик товара при указании значений ее показателей, вправе предоставить как диапазонное значение массы пачки ваты в случае, если он предлагает товар, производитель которого обозначил массу пачки диапазонным значением, так и неинтервальное значение массы пачки ваты в случае, когда он предлагает товар, производитель которого обозначил массу пачки в виде конкретного неинтервального значения.
В этой связи участники закупки при заполнении заявок и предоставлении конкретного значения массы пачек ваты не допустили несоответствия с требованиями аукционной документации.
Доказательств того, что заявки участников закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе, содержат недостоверные данные о массе пачек ваты, Заказчиком Комиссии не представлено.
Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенные нарушения не позволяют аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N13, то Комиссия соглашается с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
Заявка N13
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 4 Части 3 "Техническое задание" аукционной документации бинт медицинский марлевый нестерильный плоский прессованный длина 7 |
Позиция 4 заявки "бинт медицинский марлевый нестерильный плоский прессованный длина 7
|
Участником закупки в данном случае не представлен конкретный показатель ширины бинта. |
Также Комиссия соглашается с решением аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N14.
Комиссия Управления отмечает и следующее.
28.02.2018 Астраханским УФАС России было принято решение от 28.02.2018 N65-РЗ-04-18, содержащее выводы, идентичные выше указанным, то есть выводы, сделанные в отношении той же закупки, такого же решения аукционной комиссии и относительно тех же заявок на участие в аукционе.
28.02.2018 Астраханским УФАС России в соответствии со статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 28.02.2018 N65-РЗ-04-18 было выдано предписание N65-РЗ-04-18 об устранении допущенных нарушений.
Согласно п. 4 вышеуказанного предписания Заказчику следовало не позднее 19.03.2018:
- Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Астраханского УФАС России от 28.02.2018 по делу N65-РЗ-04-18.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аукционная комиссия Заказчика не исполнила вышеуказанный пункт предписания Астраханского УФАС России от 28.02.2018 по делу N65-РЗ-04-18.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика, не исполнив предписание Астраханского УФАС России, нарушила ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Данные действия членов аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико" на действия ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перевязочных средств (номер извещения: 0325200000618000010) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" нарушившей ч. 4 ст. 67, ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перевязочных средств (номер извещения: 0325200000618000010).
3. Выдать ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 апреля 2018 г. N 98-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018