Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"__." - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"__."- главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"__."- ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в отсутствии:
- представителя Заказчика;
- представителя Заказчика;
- представителя заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "ЮНиКО" (г. Тюмень; ИНН 7203358299) на действия Муниципальное казенное учреждение "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" (ИНН: 8910006288), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "поставка пиломатериала с. Гыда", начальная (максимальная) цена контракта - 588 260,00 рублей (извещение N 0190300000718000280http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика.
Предмет закупки - поставка пиломатериала с. Гыда;
Дата и время начала подачи заявок 16.03.2018 16:40;
Дата и время окончания подачи заявок 27.03.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 588 260 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что установленное Заказчиком требование о сроке поставки товаров, завершения работы, график оказания услуг, а именно поставка по заявкам Заказчика в течении трёх часов не соответствуют Закону о контрактной системе и ограничивают круг участников аукциона.
Представитель от Заказчика на заседание Комиссии не присутствовал, были предоставлены письменные возражения на жалобу, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии(пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссия пришла к выводу, что из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно п.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 3.1. Проекта Договора содержится условие о том, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику на место поставки указанному в спецификации (приложение N 1 к контракту), с момента заключения муниципального контракта в течение 2018 года (поставка не разовая, по заявкам заказчика в течение 3 (трех) часов).
Из возражений Заказчика следует, что пиломатериал Заказчику необходим в течение всего 2018 года, так как предназначен для выдачи коренным малочисленным народам Севера для погребения, который выдается в количестве 0,7 куб. метра на одного усопшего. Поэтому в документации указана "поставка не разовая, по заявкам Заказчика в течение 3 (трех) часов", так как Заказчик не имеет свободных складских помещений на территории села Гыда и хранить данный объем пиломатериала в течение всего года не имеет возможности.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу пункта 2 статьи 508 ГК РФ,наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
Согласно ст. 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств того, чтоу него отсутствует реальная возможность поставить товар в рамках исполнения муниципального контракта, а также доказательств о том, что спорное требование создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для других участников закупки, или каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение участников.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установленное требование, о сроке поставки материала, Заказчиком, в аукционной документации не противоречит Законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента,Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮНиКО" (г. Тюмень; ИНН 7203358299) на действия Муниципальное казенное учреждение "Центр по обеспечению жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Тазовского района" (ИНН: 8910006288), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "поставка пиломатериала с. Гыда", начальная (максимальная) цена контракта - 588 260,00 рублей (извещение N 0190300000718000280http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/pr intForm/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/not ice/printForm/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: "__."
Члены Комиссии: "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 марта 2018 г. N 04-01/120-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018