Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"__."-руководитель Управления.
Члены Комиссии:
"__." - главныйспециалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
"__." - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа -представитель Администрации муниципального образования г. Салехард, по доверенности.
представитель ООО ЧОО "Ратник" - Генеральный директор ООО "Частная охранная организация "РАТНИК" "__." адвокат "__."
Рассмотрев жалобуООО "Частная охранная организация "Илир" (г. Красноярск) (ИНН 2463244329) на действия Единой комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд муниципального образования город Салехард (ИНН 8901003315), при осуществлении закупки способом электронного аукциона"Оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории", начальная (максимальная) цена контракта - 1 288 305,36 рублей (извещение N 0190300002118000077http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителяна действияАукционной комиссии.
Предмет закупки - "Оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории";
Дата и время начала подачи заявок 16.03.2018 16:40;
Дата и время окончания подачи заявок 27.03.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 288 305,36 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение Единой комиссии, вынесенное Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2018 N0190300002118000076-3.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с частью 1 которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2) 5.7 Информационной карты электронного аукциона (далее - ИКА) Заказчиком определены следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Участником закупки ООО ЧОО "Ратник" в составе второй части заявки представлена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 18.05.2015N89/175, соответствующая требованиям, установленным Заказчиком.
Лицензия ООО ЧОО "Ратник" выдана на срок до 18 мая 2020 года.
Пункт 7 Приложения к лицензии на осуществление частной охранной деятельности изложен в следующей редакции: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Также на заседании Комиссии представителем от ООО ЧОО "Ратник" предоставлены документы в соответствии с лицензионными требованиями и условиями утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" по каждому виду охранных услуг, предусмотренных статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.2011 года "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
Кроме того на заседании Комиссии установлено, что предоставленная копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности ЧО N 0307460 за номером 89/175 от 18.05.2015 года выдана в замен испорченного бланка лицензии на осуществление частной охранной деятельности ЧО N 029027 за номером 89/175 от 18.05.2015 года, по заявлению ООО ЧОО "Ратник" в ЦЛРР отдела ОФСВНГ РФ от 22.02.2018 г.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Единая комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки участника Аукциона ООО ЧОО "Ратник" требованиям документации об Аукционе, также ссылку заявителя в поданной жалобена решение Арбитражного суда ЯНАО по делу А81-182/2018 от 19.03.2018 годаКомиссия в качестве дополнительной мотивировки не рассматривает, так как указанное Решения суда не вступило в силу.
Довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Частная охранная организация "Илир" (г. Красноярск) (ИНН 2463244329) на действия Единой комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд муниципального образования город Салехард (ИНН 8901003315), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории", (извещение N 0190300002118000077http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 марта 2018 г. N 04-01/116-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018